Поделиться:

О знаменитости

Александр Александрович Скочинский: биография


Педагогическая деятельность

Интересна также характеристика А. А. Скочинского как педагога. После окончания с отличием Петербургского горного института в 1900 году Александр Александрович был оставлен при институте для педагогической деятельности. После защиты диссертации А. А. Скочинский в 1906 году становится профессором кафедры горного искусства. В те времена курс горного искусства охватывал многие специальные предметы, и Александру Александровичу принадлежит заслуга в создании курсов по специальным дисциплинам: по рудничному проветриванию, подземным пожарам, горноспасательному делу, рудничному креплению, доставке и откатке. В Петербургском горном институте он создает лаборатории рудничной вентиляции и горноспасательного дела.

С 1917 по 1920 годы Александр Александрович преподает в Донском политехническом институте, а затем вновь возвращается в Ленинградский горный институт. Здесь наряду с педагогической и научной работой А. А. Скочинский готовит к изданию фундаментальный курс по рудничной атмосфере. Курс и атлас к нему был издан Московским горным институтом, куда Александр Александрович был переведен в 1930 году. В 1932 году учебник печатается большим тиражом и уже в 1934 году вновь переиздается, что свидетельствует о назревшей потребности в книге по рудничной атмосфере и её высокой оценке научной общественностью.

Впоследствии в переработанном и значительно дополненном виде эта работа вошла как раздел в учебник «Рудничная вентиляция», изданный А. А. Скочинским в соавторстве с профессором В. Б. Комаровым в 1949 году и позднее трижды переизданный. За этот труд Александру Александровичу была присуждена Государственная премия первой степени. «Рудничная вентиляция» не только прекрасный учебник для студентов горных институтов, но и настольная книга горных инженеров.

В 1940 году А. А. Скочинский издает книгу «Краткий конспект цикла лекций о взрывах газа (метана) и пыли в угольных шахтах», которая явилась ценным учебным пособием и монографической работой по этому вопросу. А. А. Скочинский много занимался рудничными пожарами и читал специальный курс по этому предмету. В 1940 году он совместно с профессором В. М. Огиевским создал фундаментальный учебник «Рудничные пожары», который впоследствии был переиздан.

В своей педагогической деятельности Александр Александрович не ограничивался чтением лекций, созданием новых курсов, организацией лабораторий и ведением научно-исследовательской работы в учебных заведениях. Он всегда старался объединить вокруг себя молодых учёных, которым передавал свои знания. Так создавалась школа советских учёных по рудничной аэрологии и аэродинамике. Многие ученики и последователи Александра Александровича сейчас возглавляют кафедры в вузах и лаборатории в институтах. За свою более чем полувековую педагогическую деятельность Александр Александрович обучил тысячи горных инженеров, его учеников работали практически во всех горнопромышленных районах нашей страны.

Инженерная деятельность

Научная и педагогическая деятельность А. А. Скочинского всегда тесно увязывалась с его инженерной работой. В дореволюционный период он состоял членом различных комиссий при горном департаменте, работа в которых требовала хороших знаний технического состояния горных предприятий. Инженерная работа А. А. Скочинского особенно активизировалась после революции.

А. А. Скочинский выезжал в Европу и Америку для ознакомления с состоянием горной промышленности, Свой опыт и знания Александр Александрович отдавал решению инженерных задач, консультировал ведение горных работ на предприятиях Донбасса и Урала. Он разработал проекты реконструкции Илецкого соляного рудника, строительства антрацитовой шахты имени Артема, переоборудования Егоршинского антрацитового рудника на Урале, реконструкции Высокогорского железного рудника и др.

А. А. Скочинский был членом коллегии Горного совета ВСНХ СССР, членом Научно-технического совета каменноугольной промышленности, консультантом многих проектных и промышленных организаций. При его участии и консультации велось проектирование реконструкции и строительства наиболее крупных горнодобывающих предприятий первых пятилеток, например угольных шахт «Западная Капитальная» (Несветаевский рудник), № 29 и № 17 в Рутченкове, № 6 Мушкетовской в Донбассе, Соликамской калийной шахты и др. Кроме того, оп принимал деятельное участие в строительстве Московского метрополитена, будучи членом Государственной комиссии по приемке законченных сооружений.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Итазов Тимурлан Шамсадинович Итазов Тимурлан Шамсадинович

руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»

Маланьин Сергей Игоревич Маланьин Сергей Игоревич

потомственный врач

Кудж Станислав Алексеевич Кудж Станислав Алексеевич

российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА

Валиахметов Альберт Марселович Валиахметов Альберт Марселович

популярный специалист по направлениям IT и рекламы

Вернадский Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора