Поделиться:

О знаменитости

Александр Слюсарев: биография


Александр Слюсарев биография, фото, истории - англ
09 октября 1944 - 23 апреля 2010

англ

Биография

Родился в 1944 году в Москве.

1958 г. — первый дальномерный фотоаппарат — камера «Юность».

1962 г. — участие в выставке «Наша молодость» в Парке культуры им. Горького, Москва.

1968 г. — окончил Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Профессиональный переводчик, работал с Джанни Родари, Марчелло Арджилли и др.

1979 г. — первая персональная выставка на прибалтийском фотофестивале Дзинтердземе (Янтарный край) в Огре, Латвия.

1976 по 1984 — серия черно-белых минималистских «квадратов», сделанных легендарной камерой Rolleiflex, которая принесла Слюсареву известность в фотографической среде.

1980-2000-е гг. — выставки в России и за рубежом.

Участник группы «Непосредственная фотография» (1987).

Направление работы Слюсарева — аналитическая или метафизическая фотография, direct photography. В работе опирается как на практический опыт, так и на глубокие знания в области теории фотографии, истории искусства, визуальных исследований. Сфера интересов: предметность, детали человеческого быта, элементы окружающей реальности. Произведения Александр Слюсарева находятся в престижных музейных коллекциях мира.

Путь в фотографии

Александр Слюсарев начал фотографировать в 1958 году, когда отец подарил ему дальномерный фотоаппарат «Юность». Его первым знакомством с фотографией был журнал «Советское фото», а также фотовыставка «Род человеческий» в рамках американской выставки 1959 года. Слюсарев на нее тогда не попал, избежав, по его словам, слишком сильного впечатления от выставки эффектной, но плохой, — но она оказала на него большое влияние: в 1962 и 1964 годах он участвовал выставках «Наша молодость», организованных по ее примеру Комитетом молодежных организаций. В КМО молодой Слюсарев, еще ходивший в школьной форме, познакомился с фотографами, уже работавшими в редакциях, такими как Ахломов, Алёшкин, Резников и Жибин. Там же он вступил во «фракцию формалистов», которые определяли «формализм» как главенство формы, а не литературного содержания. В 1979 году А. А. Слюсарев участвовал в прибалтийском фотофестивале в Дзинтерземе («Янтарный край»), после которого его имя стало символом «московской» школы художественной фотографии. Слюсарев рассказывает, что на выставке в Шауляе он представился как один из основателей московской школы фотографии, а в следующем городе его уже встречали как «Отца русской фотографии». В фотографических кругах, а теперь и среди поклонников, его называют Сан Саныч, а подписывается он часто анаграммой ССС.

Тема

Александра Слюсарева называют фотографом теней, бликов и отражений. Для фотографа они играют более важную роль, чем собственно поверхность предметов. Слюсарев говорит, что это вполне естественно, потому что на самом деле предмет многообразен: в нем столько аспектов, сколько ты сам захочешь в нем увидеть. В частности, тень и блик обладают тем же самым изначальным визуальным значением, которым обладает и сам предмет. Слюсарев считает, что самый важный сюжет, возникающий в его работах, — городское пространство. Он придумал понятие «плоский пейзаж». Сформулировал он его, давая название конкретному снимку, но этот тип изображения был и в более ранних работах: пейзаж без линейной, диагональной перспективы. В снимках Слюсарева можно видеть расширение жанра натюрморта. Вещь в них, как и в натюрморте, оказывается символическим предметом. С той, однако, разницей, что смысл этого символа остается неясен. И это не «забытый» смысл старинных натюрмортов, и не коммерческий смысл натюрмортов рекламных, а еще не открывшийся нам смысл реального жизненного окружения. По словам Слюсарева, он ищет характерные вещи, предметы, ситуации — то, что видит каждый — и пытается подать их. Александр Раппапорт пишет, что тайна привлекательности этих снимков не только в техническом совершенстве — нюансы и контрасты черного и белого, прорисовка нежнейших фактур, контраст линейной остроты и фактурной мягкости — но и в особенностях фотографической передачи времени, которое у Слюсарева дано в очень сложной и редкой форме единства монументального и моментального. Предметные ситуации, ракурсы здесь часто столь же моментальны, сколь и само время экспозиции — это всего лишь миг в потоке времени. Но композиции, построенные на уравновешенном сочетании горизонталей и вертикалей — монументальны как нечто вечное и неизменное. Контраст этих временных форм придает самым заурядным фрагментам нашего предметного мира значительность, к которой мы не привыкли. Сам автор определяет фотографию, которой занимается, как аналитическую, то есть для него информация о конкретном моменте не важна, а важна информация о состоянии этого момента.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Элеонора Эвелинг Элеонора Эвелинг

активная деятельница социалистического и женского движений Великобритании и суфражистка, переводчица литературных произведений

Юлиан Константинович Щуцкий Юлиан Константинович Щуцкий

российский филолог-востоковед, философ, переводчик

Василий Матвеевич Щёголев Василий Матвеевич Щёголев

украинский советский драматург, переводчик, театральный деятель

Штейнзальц, Адин Штейнзальц, Адин

известный раввин, переводчик Талмуда на современный иврит, английский, русский и испанский

Густав Густавович Шпет Густав Густавович Шпет

русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик философской и художественной литературы

Эбергард фон Шеллер Эбергард фон Шеллер

сотрудник германской военной разведки

Людмила Шелгунова Людмила Шелгунова

переводчица, жена писателя Николая Васильевича Шелгунова

Пётр Павлович Шафиров Пётр Павлович Шафиров

барон, дипломат Петровского времени

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора