Биография
Олег Тистол родился в поселке Врадиевка Николаевской области в семье Михаила Федоровича Тистола, ученого-агронома.
В 1970 году его мать, Болгарина (Тистол) Валентина Сергеевна получает должность начальника областного управления культуры и Олег с родителями переезжает в Николаев. Свое художественное образование он начинает в 1972 году в детской художественной школе, открывшейся в Николаеве по инициативе его матери. В 1974 году Олег поступает в Республиканскую художественную среднюю школу им. Т. Г. Шевченко на отделение живописи и уезжает в Киев.
В 1978—1979 годах работает художником-оформителем в Николаевском худфонде. С 1979 по 1984 годы учится в Львовском государственном институте декоративно-прикладного искусства.
С 1984 по 1986 годы служит в Советской Армии в в/ч Макаров-1, соединение 31600, где знакомится с Константином (Винни) Реуновым.
В 1988 году женится на художнице Марине Скугаревой.
Участвуя в 1-й советско-американской выставке «Совиарт», Олег Тистол знакомится с художником Дмитрием Канторовым, который приглашает его в московский сквот «Фурманный переулок». В конце 1988 года Тистол и Реунов в сотрудничестве с куратором Ольгой Свибловой начинают выставлять свои работы в Глазго, Рейкьявике, Хельсинки. С 2002 по 2009 годы работает с куратором Ольгой Лопуховой. (Совместный проект — «Худфонд» (2009))
С 1993 года живёт и работает в Киеве.
Творчество
Произведения Олега Тистола (живописные полотна, масштабные инсталляционные проекты, фотографии, скульптура и художественные объекты) всегда находились в центре активного творческого поля, свидетельство тому — постоянное участие в международных художественных событиях.
Сложившись на границе советской и постсоветской эпох, искусство Тистола соединило критику советской культуры, переоценку её клише и витальную, радостную, игровую атмосферу. Совмещая в своих работах национальные и советские символы, мифы и утопии, Тистол открыл для себя феномен симулякра — «копии, не имеющей оригинала», ту парадоксальную самодостаточность советской "наглядной агитации" как замены несуществующих предметов, которая неожиданным образом связывает её с поп-артом. Тистола заинтересовала её формально-эстетическая сторона — трафареты, растры, гладко закрашенные поверхности.
Ранние работы Тистола — картины («Воссоединение» (1988), «Прощание славянки» (1989), «Упражнение с булавами» (1989), «Зиновий-Богдан Хмельницкий» (1988)), представляющие главные черты украинской «новой волны» — яркую экспрессивность, подчеркнутую «преувеличенность», объединялись у художника с поставангардной интерпретацией исторических сюжетов, образов, мотивов национальной культуры.
В 1987 году Олег Тистол и Константин Реунов объявили программу «Волевая грань национального постэклектизма», главной идеей которой стало стремление очертить национальное пространство как тему для изучения, обновить и переосмыслить художественный язык, традиции искусства и сами основы живописи. Объектом исследования украинских художников стала национальная традиция, которую часто отождествляют с «казацким барокко». Двусмысленность стереотипов, возникших на этой основе, отечественная мифологичность мировоззрения и ретроспективность ориентаций были представлены как драма культуры, как её традиционные черты.