Поделиться:

О знаменитости

Юлиана Николаевна Толстова: биография


Юлиана Николаевна Толстова биография, фото, истории - доктор социологических наук, профессор, ведущий российский исследователь в области методов анализа социологических данных
День рождения 24 апреля 1942

доктор социологических наук, профессор, ведущий российский исследователь в области методов анализа социологических данных

Основные сведения

Образование: математик (механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 1964)

Кандидат экономических наук (1978)

Доктор социологических наук (1993)

Место работы: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), кафедра методов сбора и анализа социологической информации, зав.кафедрой

Зам. главного редактора научного журнала РАН «Социология: методология, методы, математическое моделирование» (входит в список ВАК).

Государственный Университет Управления, профессор кафедры социологии и психологии управления

Профессиональные интересы

  • Методология и методы социологического исследования
  • Математические методы в социологии

Учебные курсы:

  • Математико-статистические модели в социологии
  • Методы измерения в социологии-2
  • Современные методы анализа данных
  • Методы измерения в социологии
  • Многомерное шкалирование
  • Организация, подготовка и презентация социологического исследования

Основные публикации

Книги:

Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях /Под ред. В. Г. Андреенкова, А,И. Орлова, Ю. Н. Толстовой. — М.: Наука, 1985. — 222 с.

Измерение в социологии / Авт. Ю. Н. Толстова. Москва: Инфра-М, 1998.

Анализ социологических данных (Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками) / Авт. Ю. Н. Толстова. Москва: Научный мир, 2000.

Социология и математика. Сборник избранных трудов. Москва: Научный мир, 2003

Основы многомерного шкалирования. Москва: Книжный дом Университет, 2006

Статьи:

Толстова Ю. Н. Актуальность введения специализации «Методы социологических исследований» // Социология: 4М. 1995. № 5-6. С. 168—176.

Толстова Ю. Н. Идеи моделирования, системного анализа, «качественной социологии»: возможность стыковки (на примере метода репертуарных решеток). // Социология: 4М. 1997. № 8. С. 66-85.

Лакутин О. В., Толстова Ю. Н. Качественная и количественная информация в социологии // Социологические исследования. 1992. № 8. С. 72-77.

Толстова Ю. Н., Масленников Е. В. Качественная и количественная стратегии. Эмпирическое исследование как измерение в широком смысле // Социологические исследования. 2000. № 10. С. 101—109.

Толстова Ю. Н. Количественный и качественный анализ: органическое единство или автономия // Социологические исследования. 2004. № 9. С. 12-14.

Толстова Ю. Н. Кризис социологического измерения в начале нашего века и пути выхода из него // Социология: 4М. 1996. № 7. С. 103—118.

Толстова Ю. Н. К вопросу о принципах построения учебного курса «Анализ социологических данных» // Социология: 4М. 2002. № 3-4. С. 154—163.

Толстова Ю. Н. Математическая логика, теория измерений и социологическое «мышление признаками» // Социология: 4М. 1998. № 10. С. 122—141.

Толстова Ю. Н. Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Модели и методы анализа данных социологического исследования»

Толстова Ю. Н. Некоторые замечания по поводу изучения ценностных ориентаций // Социология: 4М. 1997. № 9. С. 55-64.

Толстова Ю. Н. Одномерное шкалирование: основные цели; шкала Терстоуна для измерения установки // Социология: 4М. 1997. № 8. С. 54-65.

Толстова Ю. Н. О системности социологических объектов (размышления над некоторыми публикациями) // Социологические исследования. 2001. № 7. С. 119—131.

Толстова Ю. Н. Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подходы к ее решению // Социологические исследования. 2002. № 2. С. 111—120.

Толстова Ю. Н. Принципы анализа данных в социологии // Социология: 4М. 1991. № 1. С. 51-61.

Толстова Ю. Н. Роль моделирования в работе социолога: логический аспект // Социология: 4М. Ноябрь 1996. № 7. С. 62-80.

Толстова Ю. Н. Социологический практикум // Социологические исследования. 1999. № 4. С. 122—128.

Толстова Ю. Н. Союз социологии и статистики: исторический аспект // Социология: 4М. 2001. № 13. С. 130—136.

Беляева Л. А., Давыдов А. А., Данилов А. Н., Докторов Б. З., Лапин Н. И., Левашов В. К., Немировский В. Г., Тихонов А. В., Толстова Ю. Н., Тощенко Ж. Т., Ядов В. А. Судьбы и перспективы эмпирической социологии // Социологические исследования. 2005. № 10. С. 3-21.

Толстова Ю. Н. Существует ли проблема социологического измерения // Социология: 4М. 1995. № 5-6. С. 103—117.

Толстова Ю. Н. Школа-вуз: разрыв увеличивается? // Социологические исследования. 2005. № 8. С. 107—116.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Чарльз Роберт Дарвин Чарльз Роберт Дарвин

создатель теории эволюции живых организмов, английский натуралист, естествоиспытатель и путешественник

Вячеслав Евгеньевич Якушкин Вячеслав Евгеньевич Якушкин

исследователь русской истории и истории русской литературы

Николай Михайлович Ядринцев Николай Михайлович Ядринцев

сибирский публицист и общественный деятель, исследователь Сибири и Центральной Азии, один из основоположников сибирского областничества, первооткрыватель древнетюркских памятников на реке Орхон, столицы Чингисхана Каракорума и Орду-Балыка — столицы Уйгурского каганата в Монголии

Линкольн Эллсворт Линкольн Эллсворт

бизнесмен и полярный исследователь из Соединённых Штатов Америки

Эдвард Джон Эйр Эдвард Джон Эйр

английский исследователь Австралии, губернатор Ямайки

Леопольд Эйартц Леопольд Эйартц

французский астронавт-исследователь CNES

Райнхольд Эвальд Райнхольд Эвальд

немецкий астронавт-исследователь DLR

Исаак Шёнберг Исаак Шёнберг

румынский и американский математик, известный, прежде всего, открытием сплайнов

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка