Жизненный путь
Беате Узе родилась в семье фермера Отто Кёстлина и врача Маргареты Кёстлин (одной из пяти первых женщин-врачей Германии). Она была младшим ребёнком из трёх детей.
В возрасте восьми лет она услышала от своего брата легенду об Икаре. Её поразила как сама история, так и идея полёта — настолько поразившая Беате, что она начала собирать куриные перья, после чего склеила крылья и прыгнула с ними с крыши веранды отцовского дома. Беате была непоседливым ребёнком. Родители не старались её дисциплинировать, а наоборот потакали ей и поддерживали её во всём, что ей было интересно и чем она увлекалась. Они позаботились о хорошем школьном образовании. Родители открыто говорили с детьми обо всём, в том числе и о сексуальном образовании и необходимой при этом гигиене. В 15 лет Беате становится мастером спорта по метанию копья.
Беате не хочет ни при каких обстоятельствах идти по стопам своих родителей и становиться врачом или фермером. Она мечтает о карьере лётчика.
Карьера пилота
В возрасте 16 лет Беате на один год едет в Англию в качестве Au Pair для изучения английского языка. После этого она возвращается в хозяйство родителей и по их уговорам получает «настоящую» профессию домохозяйки. В это время её отец случайно знакомится в поезде с представителем немецкого аэроклуба, неким г. Саксенбергом, и «жалуется» ему на свою «сошедшую с ума» по полётам дочь и на «абсурдную» идею о женщинах-пилотах. Саксенберг, наоборот, восхищён этой идеей, и посылает Беате материалы с информацией об обучении на пилота.
В конце концов родители уступают натиску дочери, и в 1937 году Беате начинает посещать летную школу Рангсдорф недалеко от Берлина. В октябре, к своему дню рождения, она получает удостоверение пилота. В 1938 году она сдаёт экзамен художественного пилотирования и вскоре после этого выступает за Германию в «иностранном ралли» в Бельгии. Она занимает первое место в гонках в своей категории, второе место в соревновании по прицельной посадке и третье место в соревновании по точности полёта.
Некоторое время она работает практиканткой на заводах Бюкера, затем, в возрасте 19 лет, переходит на самолётную фабрику Фридриха в качестве пилота-испытателя. Вскоре она получает приглашение от киностудии UFA на должность пилота-дублёра и с радостью принимает это приглашение. На этой должности она работает, среди прочих, и с Гансом Альберсом — её символом для подражания. В фильме «Вода для Канитоги» она, как дублёр Рене Дельтгена, летит сквозь аэростатное заграждение и имитирует крушение.
Беате влюблена в своего учителя по художественному пилотированию Ганс-Юргена Узе, но, тем не менее, отклоняет все его предложения о браке. Она «ни за что в жизни не хочет прекратить летать ради какого-либо мужчины». Так как Ганс-Юрген полностью поддерживает её в этом, то она, в конце-концов, уступает ему, но при этом возникает новое препятствие — её отец не соглашается на этот брак. Целый год он не даёт своё благословение, но в итоге уступает, и свадьба назначается на 10-е октября 1939-го года. Из-за начала войны это сделать невозможно. 28-го сентября Ганс-Юрген должен ехать на фронт. Они женятся за 4 часа до его отъезда по процедуре военного венчания.
Спортивные полёты во время войны запрещены, и Беате вынуждена оставаться на земле. Она не может примириться в жизнью в маленьком домике в Рангсдорфе и поэтому принимает предложение люфтваффе о работе в эскадрилье перегонщиков самолётов. У неё появляется возможность летать на самолётах, к которым в иных обстоятельствах её ни за что бы не допустили: Юнкерс Ю-87 и Мессершмит. Она думает, что с опытом полётов на таких самолётах у неё появляются хорошие шансы получить после войны место пилота.