Поделиться:

О знаменитости

Владимир Андреевич Фаворский: биография


Обучение в частной школе, конечно требовало факультативного восполнения по тем дисциплинам, которые подразумевало обучение в государственном художественном учреждении,— В. Фаворский вспоминает: «Бегали ещё в университет слушать профессоров Фуртвенглера и Фолля…, и к Молье слушать его лекции по анатомии… (Студенты Академии протестовали против нашего присутствия и выгоняли нас, Молье, услыша об этом, возмутился и сказал, что всякий, кому интересно, может слушать, и мы слушали)». В. Фаворский хорошо знал немецкий язык, в отдельных случаях он даже исполнял роль переводчика на занятиях. Летом преподаватель, по установленной им традиции, направлялся со студией в Венгрию на пленэр.

Через полвека, уже будучи признанным мастером, В. А. Фаворский скажет: «Вспоминая мою встречу с Холлоши в дни моей молодости, когда я только-только вступал в искусство, я обращаюсь к его памяти с глубочайшей благодарностью. Конечно, не он один меня учил и воспитывал, но он первый приоткрыл мне дверь в искусство и научил искать в натуре художественную правду, за что я всегда буду ему благодарен» .

  • 1907—1913 — учился в Московском университете на искусствоведческом отделении историко-филологического факультета.
  • 1907—1908 — первые опыты в гравюре: «Пригласительный билет» и «Роза»
  • 1908 — впервые обращается к педагогической деятельности — преподаёт рисунок детям в школах Москвы.
  • С 1909 года В. А. Фаворский начал целенаправленно заниматься гравюрой на дереве. Им выполнена первая его значительная работа в этой технике — «Святой Лука». Впервые обращается к работе над шрифтом и иллюстрациями: текст и сюжетные композиции — иллюстрации к стихотворению «Эрот» А. Шенье (ксилография).
  • 1910 — оформляет первую книгу: «Над. Бромлей. Пафосъ. Композиция. Пейзаж. лица» (Москва. Товарищество типографии А. И. Мамонтова). В этом же году впервые экспонирует работы на XVII выставке «Московского товарищества художников» (МХТ).
  • 1911 — под эгидой МХТ участвует в его XVIII выставке, где показывает деревянные скульптуры «Шахматы»; — в XIX выставке — гравюры на дереве.
  • 1912, 30 ноября (17 — старого стиля) — женитьба.
  • В период 1910—1913 годов В. Фаворским для кабинета дома художника В. С. Шервуда создан фриз «Аполлон» (панно). Руководил работой ученик Ш. Холлоши Карой Киш, в студии которого в Москве В. Фаворский занимался с 1910 года.
  • 1913 — окончание университета, искусствоведческое отделение которого было создано по инициативе профессора Н. И. Романова и студентов Б. Р. Виппера, Д. С. Недовича и В. А. Фаворского, ставших первыми специалистами-искусствоведами, выпущенными Московским университетом — тема дипломной работы В. Фаворского «Джотто и его предшественники», которая уже содержит «многое из того, что составит искусствоведческое кредо мастера» .
  • 1913—1915 — работает над первой теоретической статьёй «Об изобразительности в живописи».
  • 1915 — 23 мая (10 — старого стиля) родился сын Никита, впоследствии художник (в 1941 году ушёл добровольцем и погиб на фронте Великой Отечественной войны.
  • 1914—1916 — в Москве вышла книга немецкого скульптора А. Гильдебранда «Проблемы формы в изобразительном искусстве» (М.: Мусагет. 1914) и книга немецкого искусствоведа К. Фолля. «Опыт сравнительного изучения картин» (М.: Изд. Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1916) — обе книги переведены на русский язык В. А. Фаворским и Н. Б. Розенфельдом .
  • 1915—1918 — участник Первой мировой войны. Февраль 1916 — Октябрь 1918 — в боях на румынском фронте. В июль 1916 — представлен к Георгиевскому кресту 4-й степени, а в сентябре — произведён в прапорщики. Декабрь 1918 — вернулся в Москву.
  • 1918 — исполнил буквицы к «Суждениям господина Жерома Куньяра» Анатоля Франса (гравюры эти не были изданы, но художнику принесли известность). — Участие в I выставке картин Профсоюза художников -живописцев в Москве. — Нарезал серию гравюр «Виды Москвы».
  • 1918—1919 — «мастер—ассистент» по живописи и рисунку во Вторых свободных художественных мастерских (Совмас) в Москве. — Первые работы для театра: деревянные куклы—марионетки («Давид и Голиаф» М. В. Королькова, «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкина и «Лутонюшко» А. Ф. Афанасьева); В. А. Фаворский — один из организаторов Театра марионеток, петрушек и теней. — Экспонирует гравюры на VI государственной выставке отдела Изо Наркомпроса в Москве .
  • 1919—1920 — мобилизован в РККА. Июнь 1919 — февраль 1920 — участвует в боях на Царицынском фронте. 20 апреля 1921 года — уволен из армии по возрасту в бессрочный отпуск.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора