Поделиться:

О знаменитости

Уильям Сэмюэл Хенсон: биография


Уильям Сэмюэл Хенсон биография, фото, истории - иногда — Уильям Самуил Генсон, также известен как «Сумасшедший Хенсон»
День рождения 03 мая 1812

иногда — Уильям Самуил Генсон, также известен как «Сумасшедший Хенсон»

Английский период

Родился в 1812 году в Чарде, одном из центров по производству кружева в Англии. В то время отрасль находилась на подъеме. Окончив обучение, Хенсон начал работать инженером, проектируя и усовершенствуя станки для производства. В 1835 году Хенсон получил свой первый патент на «Усовершенствованный станок для производства кружева».

В 1838 году он знакомится с Джоном Стрингфеллоу, занимавшемся в Чарде обслуживанием и разработкой паровых двигателей для станков, используемых на кружевных фабриках, а также производством бобин для этих машин. Хенсон заинтересовал Стрнгфеллоу своими идеями в области воздухоплавания, и, объединив усилия, в 1842 году они запатентовали устройство «Воздушного парового экипажа» («Aerial Steam Carriage») (Патент Британии № 9478).

Согласно патенту «Ариэль» («Эриэль»), как коротко называли экипаж, представлял собой моноплан с размахом крыльев 46 м, массой 1400 кг. Площадь крыльев составляла 420 кв.м. На Ариэле должна была быть установлена паровая машина мощностью 50 л. с., которая приводила в действие два расположенных на крыльях толкающих винта и позволяла бы ему перевозить до 12 пассажиров максимальной скоростью до 80 км/ч на расстояние до 1600 км.

В 1843 году Хенсон и Стрингфеллоу, вместе с Фредериком Марриотом и Д. Е. Коломбином регистрируют акционерное общество Aeriel Transit Company. В то же время Стрингфеллоу строит первую шестиметровую модель «Ариэля», которую оснащает неольшой паровой машиной мощностью 1 л.с. С 1844 по 1847 год Стрингфеллоу проводит испытания модели, постоянно меняя большинство параметров, переделывая планер и увеличивая мощность паровой машины. Однако испытания в большинстве случаев проходят неудачно. Максимальное расстояние, которое пролетела модель в горизонтальном полете, не превышало десяти метров, при том, что модель была закреплена на проволоке. До испытаний на взлёт и посадку дело не дошло.

К 1847 году, несмотря на поддержку парламента, стало ясно, что акционерное общество не смогло собрать необходимых на дальнейшую разработку и постройку прототипа средств. Начались спекуляции в прессе о том, что «Ариэль» — это выдумка и мошенничество. Расстроенный Хенсон вышел из дела.

Занимаясь «Ариэлем», Хенсон, однако, не сосредотачивался только на нем. В 1847 году он запатентовал устройство безопасной бритвы. Это была всем знакомая теперь бритва в форме буквы «Т» . Через пару десятков лет права на производство были выкуплены фирмой Gillette, а в 1901 году в компании добавили к хорошо зарекомендовавшему себя станку одноразовые лезвия. В таком виде безопасные бритвы выпускаются до сих пор.

4 марта 1848 года Хенсон женился на Саре Энн Джонс. Хенсон все еще был расстроен неудачей с «Ариэлем» и супруги решили эмигрировать в США.

Хенсон в США

Перебравшись в США, пара поселяется в Нью-Арке, Нью-Джерси, где Хенсон первое время работает механиком. Однако его талант изобретателя снова проявил себя — он патентует машину для изготовления льда, водооталкивающую ткань, устройство для чистки цистерн, а также новую модификацию бритвенного станка.

К 1870 году он — уважаемый инженер. В то время он работал над орудием, заряжаемым через казенник, которое предложил для американских военно-морских сил. Те отвергли изобретение, как непрактичное.

В 1871 году он выпустил книгу по астрономии, в которой отразил свои взгляды на происхождение и формирование космоса, которые весьма близки к современной астрономии .

До самой своей смерти Хенсоны жили в Нью-Арке. Хенсон скончался в 1888 году, похоронен в городке Ист-Оранж, недалеко от Нью-Арка.

Уильям Хенсон упоминается в рассказе Эдгара По «История с воздушным шаром», опубликованном в 1841 году в «Нью-Йорк Миррор», в качестве одного из пассажиров шара.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Меркулова Анна Дмитриевна Меркулова Анна Дмитриевна

российский инженер, руководитель, эксперт в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры и комплексного развития территорий

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора