Поделиться:

О знаменитости

Октав Шанют: биография


Октав Шанют биография, фото, истории - родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации
18 февраля 1832 - 23 ноября 1910

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Работа железнодорожным инженером

Октав Шанют был выдающимся железнодорожным инженером. За свою карьеру он разработал и построил две крупнейших в стране скотобазы — Чикагскую (1865) и Канзасскую (1871). Шанют разработал и построил Мост Ганнибала — первый мост через реку Миссури в Канзас-Сити в 1869 году. Мост сделал Канзас-Сити важнейшим городом региона. Также он разработал железнодорожный мост через реку Иллинойс в Пеории и железнодорожный мост Генесси Ривер Горж около Портажвиля, штат Нью-Йорк.

Октав Шанют изобрел систему покрытия железнодорожных шпал и телефонные кабелей креозотом, что позволило лучше их сохранять. Он также ввёл использование гвоздей с датой для железных дорог в США — простой и эффективный способ отмечать возраст железнодорожных шпал и других деревянных изделий.

Авиация

Шанют впервые заинтересовался авиацией во время первого визита в Европу в 1875 году. После того, как он оставил работу на железной дороге в 1890 году, он решил посвятить себя зарождающейся тогда авиации.

Октав Шанют собрал все данные, которые мог найти о экспериментах в области авиации во всём мире. Он написал серию статей, которые публиковал сначала в The Railroad and Engineering Journal с 1891 по 1893 годы, в затем собрал их в книгу Прогресс летающих машин (англ. Progress in Flying Machine) в 1894 году. Это было первое систематизированное письменное исследование о авиации.

Во время Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, Шанют организовал весьма успешную международную конференцию по аэронавтике.

Шанют был уже пожилым человеком и не мог заниматься полётами непосредственно. Тем не менее, он работал вместе с более молодыми экспериментаторами, такими как Огастус Херринг и Уильям Аверай. В 1896 и 1897 годах Шанют, Херринг и Аверай испытывали ручные планёры, собранные по проектам немецкого пионера авиации Отто Лилиенталя, а также ручные планёры их собственного проекта, на берегах озера Мичиган, где сегодня находится Маркетт Парк в Гэри (Индиана), недалеко от Чикаго.

Эти эксперименты убедили Шанюта, что лучший способ получить дополнительную подъёмную силу без значительного увеличения веса состоит в том, чтобы сделать несколько крыльев ярусами одно над другим; эта идея была предложена британским инженером Френсисом Венхемом в 1866 году и испытана Лилиенталем в в 1890-х годах. Шанют изобрел «провод распорки», который окружал структуру крыла, которая будет использоваться на моторных бипланах в будущем. Он основывал свой проект на строительной ферме Пратта, знакомой ему с того времени, как он строил мосты. Братья Райт, в свою очередь, строили свои планёры и Флайер на базе конструкции в виде биплана Шанюта.

Шанют вёл переписку со многими пионерами авиации, включая Луи Муиллара, Габриэля Вуазена, Джона Дж. Монтгомери, Луи Блерио, Фердинанда Фербера, Лоуренса Харгрейва и Альберто Сантос-Дюмона. В 1897 Шанют завязал переписку с английским авиатором Перси Пильчером. Следуя идеям Шанюта Пильчер построил триплан, однако погиб в результате крушения планёра до того, как мог испытать его.

Шанют много общался с братьями Райт после 1900 года, когда Уилбер Райт написал ему после прочтения «Прогресса летательных машин». Шанют приложил усилия, чтобы работа братьев Райт Стала известна в авиационных кругах, а также помогал им, посещая их лагерь рядом с Китти Хок в 1901, 1902 и 1903 годах.

Шанют свободно делился своими знаниями о авиации с любым, кто ею интересовался и ожидал, что другие люди будут поступать также, хотя он поощрял коллег патентовать их изобретения. Его позиция привела к конфликту с братьями Райт, которые полагали, что их идеи об управлении самолётом были уникальны и не считали нужным делать их доступными для всех. Шанют считал, что патент Райт на их летающую машину, управляемую с помощью перекоса крыла, не должен был действителен и заявлял об этом публично. До смерти Шанюта в 1910 году авиаторы так и не помирились, однако Уилбер Райт произнёс некролог на похоронах Шанюта.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Чигирин Юлий Фёдорович Чигирин Юлий Фёдорович

советский инженер-железнодорожник, ценой собственной жизни спасший от смерти старушку и её дочь

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости