Поделиться:

О знаменитости

Джованни Беллини: биография


Следующей крупной работой художника является триптих из венецианской церкви Санта Мария деи Фрари. На нём художник изобразил в центре — Мадонну с младенцем на троне, слева — святых Николая и Петра, справа — святых Марка и Бенедикта. На картине есть подпись художника и дата 1488 г. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Исследователи отмечают, что в сравнении с алтарём из Сан-Джоббе, эта работа выглядит несколько архаично, поскольку придерживается схемы полиптиха, однако считают, что, возможно, такова была воля заказчика.

Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). Заказчик картины Агостино Барбариго был братом венецианского дожа Марко Барбариго, которого он сменил на руководящем посту после его смерти. Однако многие считали Агостино виновником смерти брата, поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий. В первые годы своего правления Агостино делал множество крупных заказов на художественные и строительные работы общественного характера. Алтарная картина Беллини была одной из них; она была размещена на почётном месте в главном салоне семейного дворца, и являлась как бы знаком искупления морального долга перед братом. На ней можно видеть, как св. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Исследователи считают произведение поворотным пунктом в творчестве Беллини, поскольку оно является первым опытом мастера в области тональной живописи, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров.

Ольга Свиблова о современном искусстве и фотографиях



Все видео

Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Удачное художественное решение темы, найденное в этой картине имело продолжение в нескольких вариациях, напр. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино, и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана).

Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. Исследователи видят в них несомненное влияние Антонелло да Мессины, который был замечательным мастером этого жанра. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Он создан до того, как Беллини познакомился с портретным искусством Антонелло да Мессины, в нём ощущается застылость, и ещё видна связь с портретом поздней готики. Работы 1480-х годов имеют совершенно другой характер. И хотя Беллини не удаётся в них достигнуть той степени психологического контакта со зрителем, который присущ работам Антонелло да Мессины, эти портреты глубоко реалистичны. На нескольких портретах юношей из Лувра, Париж; Национальной галереи, Вашингтон; Галереи Уффици, Флоренция; можно видеть молодых людей с характерным для итальянского Ренессанса мечтательным выражением лица. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг.) из вашингтонской Национальной галереи.

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.