Поделиться:

О знаменитости

Михаил Александрович Шостак: биография


Михаил Александрович Шостак биография, фото, истории - 23 января 1911 года — начальник Кавказского горного управления, горный инженер, действительный статский советник

23 января 1911 года — начальник Кавказского горного управления, горный инженер, действительный статский советник

Биография

Михаил Александрович Шостак родился в 1847 году, в семье наказного атамана казачьего войска, а затем коменданта города Одессы генерал-лейтенанта Александра Андреевича Шостака . Также у Михаила Александровича были братья — Сергей, Петр, Андрей и Лев . Образование он получил в горном корпусе, курс которого окончил в 1867 году . В том же году начал свою служебную карьеру в Грушевском горном поселении, где был определен на Грушевский каменноугольный рудник Области Войска Донского, где им были установлены первые паровые машины . В 1871 году зачислен по Главному горному управлению с откомандированием к потомственному почетному гражданину Полякову для устройства каменноугольной копи в Донбассе . После перешёл на службу в кабинет Его Величества и заведовал золотыми кабинетскими рудниками в Восточной Сибири, управлял Карийскими, затем Урюмскими золотыми промыслами. За счёт казны был командирован за границу для изучения опыта разработки золотых россыпей, в том числе и гидравлическим способом. За полтора года побывал в Америке, Австралии и Африке. По возвращении из командировки написал труд «Гидравлический способ обработки золота» .

В 1891 году назначен окружным инженером Тобольско-Акмолинского горного округа, затем — чиновником особых поручений .

В 1894 году назначен помощником начальника Томского горного управления, а в 1896 году стал начальником того же управления, в чине действительного статского советника . По его инициативе и непосредственном участии , Томским горным управлением была предпринята обширная работа по изданию геологической карты, на которой были отмечены золотые прииски и месторождения полезных ископаемых Западной Сибири . За эту работу Томское горное управление на всероссийской выставке в Нижнем-Новгороде получило золотую медаль .

В 1899 году Михаил Александрович был переведён в Тифлис, на должность начальника Кавказского горного управления .

В 1903 году вышел в отставку и стал занимался частный горным промыслом, поисками и разведкой месторождений медных руд, нефти и золота на Кавказе . В частности исследовал Батумский округ , Сванетию и многие другие места .

Был членом географического общества и общества горных инженеров . В 1910 году, незадолго до смерти, был избран директором — распорядителем Уральско-Каспийского нефтяного общества .

Работы

  • «Гидравлический способ обработки золота».
  • «Исторический очерк развития горного дела на Кавказе (1801—1901 гг.)».
  • «По Сванетии».
  • "Золотопромышленность в Томской горной области " .

Написал также много статей для следующих журналов и газет:

  • «Голос Правды»
  • «Новое время»
  • «Вестник Золотопромышленности»
  • «Горный журнал»
  • «Известия горных инженеров»

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Чигирин Юлий Фёдорович Чигирин Юлий Фёдорович

советский инженер-железнодорожник, ценой собственной жизни спасший от смерти старушку и её дочь

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”