Биография
Ранние годы
Элиэзер Штейнман родился в местечке Ободовка, расположенном в левобережье Днестра (теперь Тростянецкий район Винницкой области Украины). Вскоре после его рождения семья перебралась в соседнюю Бессарабию и обосновалась в Кишинёве, где Штейнман получил традиционное еврейское образование, учился в кишинёвской ешиве и получил смиху раввина. В годы обучения увлёкся светской литературой, особенно русской, и начал писать прозу на иврите, идише и русском языке.
Первые рассказы напечатал в 1909—10 годах в журналах «Решафим» (под редакцией Давида Фришмана) и «ґа-Шилоах» (Послание, Одесса—Берлин). Незадолго до начала Первой мировой войны переехал в Одессу, где впервые попал в литературную среду; работал учителем. Переводил на иврит, в том числе Юхана Стриндберга, Метерлинка, Достоевского и других. В этот период начал печатать в журнале «ґа-Цфира» (Гудок, Варшава) принёсшие ему известность хасидские рассказы — «Би-йемей Бешт» (Во дни Бешта).
После революции, которую Штейнман приветствовал, жил в Москве, работал в издательстве А. И. Штыбеля. В московском ежеквартальнике «ґа-Ткуфа» (Эпоха) напечатал роман «Схор Схор» (Вокруг да около, 1918), публиковал очерки в газете «ґа-Ам» (Народ). В 1919 году вернулся в Одессу, вместе с Ш. Цемахом редактировал сборник «Эрец. Ле-Сифрут Яфа у-ле-Викорет» (Земля. Изящная литература и критика), выпустил брошюру «ґа-Комунист ґа-Иври» (Ивритский коммунист, 1919; переиздана в Израиле в 1950-е годы поэтом Авраамом Шлёнским в журнале «Орлогин» и в 2001 году Беньямином Харшавом). Штейнман пытался соединить иврит с революцией: «Пал оплот черного иудаизма — да здравствует красный иудаизм! будем пестовать и лелеять ивритскую культуру… напитаем ее нашей кровью, вдохнем в нее мощные силы восстания. Да здравствует ивритский коммунист!»
После отъзда
В 1920 году вернулся к семье в Кишинёв, в отошедшую уже к Румынии Бессарабию, а ещё через три года уехал в Варшаву, где печатал рассказы, эссе и очерки на иврите в «ґа-Цфира» и на идише в «Дэр Момент», основал журнал «Колот» (Голоса, в 1923-24 годах вышло 11 номеров), выпустил сборник «Рассказы» (1923), роман «Эстэр Хайес» (1923) и книгу публицистики (1924) на иврите и две книги на идише — сборник рассказов и эссе о еврейских погромах на Украине.
В 1924 году переселился в Тель-Авив (Палестина) и начал сотрудничать с «ґа-Арец» (Земля) и «ґа-Олам» (Мир), редактировал орган Союза ивритских писателей — сборник «Месиба» (1926), затем модернистский журнала «Ктувим» (1926-33), одно из самых популярных литературных изданий страны. В связи с приездом в Тель-Авив писателя Шолома Аша (1926), Х. Н. Бялик опубликовал в журнале статью, в которой высоко оценил значение языка идиш и творчества Аша. В разгар воинственного антиидишизма эта статья вызвала шоковую реакцию, уже в начале 1927 года Союз ивритских писателей отказался признавать «Ктувим» своим органом, а в 1932 году из-за теоретических разногласий из него ушёл и Авраам Шлёнский (основав конкурирующий авангардистский журнал «Турим»), и интерес к изданию постепенно угас. Изоляции Штейнмана способствовало и то, что в быту он, как и Бялик, продолжал пользоваться идишем.