Поделиться:

О знаменитости

Клара Жозефина Вик Шуман: биография


Клара Жозефина Вик Шуман биография, фото, истории - знаменитая немецкая пианистка, композитор и музыкальный педагог

знаменитая немецкая пианистка, композитор и музыкальный педагог

Биография

Ранние годы

Суперотец

Фридрих Вик, посвятивший свою жизнь воспитанию детей, считался авторитарным и строгим, но не несправедливым. Всё внимание он уделял Кларе, намереваясь, из-за её музыкального таланта, как можно скорее заявить о ней как о вундеркинде и пианистке-виртуозе. Так, он забрал Клару из начальной школы и устроил ей приватные занятия, чтобы никакие внешние влияния не мешали концентрироваться на совершенствовании фортепьянной игры. Пока Клара не умела писать, он вёл дневник от её лица, как будто бы Клара была автором. И позже он таким образом влиял на ведение дневника Кларой, чтобы дневник был доступен ему для чтения.

Это объясняет записи дневника девятилетнего ребёнка, как, например:

Его склонность полностью контролировать Клару впоследствии принимала прямо-таки тиранический характер, когда зашла речь об отстранении её от Роберта Шумана.

Вик видел себя в качестве импресарио, который организовывал гастроли Клары, нередко связанные с трудностями. Он заботился о рассылке приглашений на концерт, выборе удобного зала и состоянии инструмента. Как раз последний пункт был особенным вызовом как для отца, так для дочери. В начале XIX века не было редкостью, что рояль — который нельзя взять с собой в почтовой карете — в месте концерта купить сложно, а имеющийся не настроен или не исправен. Перед каждым концертом возникал вопрос, «поучаствует» ли механика рояля в игре. Во время исполнения внезапно могла застрять клавиша или отказать демпфер, из-за чего звенящая струна разрушала всю игру. Поэтому Вик всегда возил с собой весь набор инструментов и перед концертом настраивал и ремонтировал рояль. Вскоре он перешёл к тому, чтобы заранее посылать специально выбранный инструмент к месту выступления, чтобы Клара могла играть на знакомом ей рояле.

Вундеркинд Клара

Известно, что Клара очень поздно научилась говорить. Это произошло, вероятно, в возрасте 4 лет, когда она провела один год отдельно от отца у своих бабушки и дедушки. Предполагается психическая причина такой задержки, но однозначного подтверждения нет. В возрасте 5 лет она начала интенсивно обучаться игре на фортепьяно, а 20 октября 1829 (в возрасте 10 лет) впервые выступила публично — исполняла пьесу Ф. Калькбреннера с другой ученицей в четыре руки.

Лейпцигская Allgemeine musikalische Zeitung писала:

Клара играла перед Гёте и была лично знакома с Никколо Паганини и Ференцем Листом. В юные годы она выступала во многих городах, а также в ближнем зарубежье. В Вене в 18-летнем возрасте она была удостоена чести быть назначенной императорско-королевским придворным виртуозом. Очень рано она стала активна как композитор. Четыре полонеза op. 1 были опубликованы, когда Кларе было 10 или 11 лет. Далее последовали Каприз в форме вальса, Романтические вальсы, Четыре характерные пьесы, Музыкальные вечера, фортепианный концерт и многое другое.

Первая влюблённость

Клара знала Роберта Шумана с детства. Когда ему было двадцать лет, он некоторое время жил у Виков и продолжал брать уроки у отца Клары. Он тепло относился к детям: так, он рассказывал Кларе и её братьям сочинённые им же сказки. Тогда он мечтал об ученице Вика, Эрнестине фон Фрикен, которая была на 3 года старше Клары. Он воздержался от помолвки, когда узнал, что она — принятый ребёнок и не имеет право на наследство. При всём том он посвятил Эрнестине «Карнавал». Клара всегда была поражена этим мужчиной и обожала его. Когда ей исполнилось 16 лет, они стали ближе; Роберт мечтал о первом поцелуе и в более поздних письмах. Она была его «Цилия», его «Кьяра», как он нежно называл её; он посвятил ей пьесу «Киарина».

Тем не менее, отец Клары совершенно не был готов отдать её неимущему, не имеющему профессии молодому человеку, который больше не мог быть пианистом, так как воспаление сухожилий безымянного пальца правой руки преждевременно закончило эту карьеру. Даже тот факт, что Роберт был успешным музыкальным редактором и основал собственный журнал (Neue Zeitschrift f?r Musik), не мог переубедить его. Вик запрещал влюблённой паре любой контакт. Свидания и переписка запрещались. Вик добился разлуки тем, что запланировал Кларе многочисленные концертные турне. Он наблюдал за ней почти круглые сутки; очевидно, он лишал её даже чернил, чтобы она не могла писать.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора