Борис Эйфман: биография
К концу 1980-х годов театр стал выезжать на гастроли в Нью-Йорк, которые со временем стали ежегодными. Репертуар театра отличался чрезвычайным жанровым разнообразием, включал спектакли по классическим произведениям русской литературы, детские спектакли и рок-балеты. Всего Эйфманом на сегодняшний день уже создано более 40 балетных постановок. Среди них «Поединок» (1980) по рассказу А. И. Куприна на музыку А. Хачатуряна, «Покорение стихии» (1981) на музыку Д. Д. Шостаковича, «Автографы» (1981), «Игры» на музыку Антонио Вивальди, «Про и контра или Контрапункт» на музыку А. Г. Шнитке, «Реквием балерине» на музыку Бетховена, «Познание» (1981) на музыку Томазо Альбинони, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1982) на музыку Джоаккино Россини в обработке Т. Когана, «Легенда» (1982) на музыку Т. Когана, «Композиция» (1982) на музыку Антона Веберна, «Художник» (1983) на музыку Франца Шуберта, «Метаморфозы» (1983): «Ария» на музыку Эйтора Вила-Лобоса, «Прогулка или Рандеву» на музыку О. Николаи, «Тереза Ракен» по роману Эмиля Золя, «Предисловие к Гамлету» на музыку И. Брамса, «Каприс» (1983) на музыку Гектора Берлиоза, «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (1984) на музыку Гаетано Доницетти, «Поединок» (1986) по рассказу А. И. Куприна на музыку В. Гаврилина, «Интриги любви» (1986) на музыку Джоаккино Россини в обработке Т. Когана, «Мастер и Маргарита» (1987) на музыку А. Петрова, «Пиноккио» (1989) на музыку Жака Оффенбаха, «Человеческие страсти» (1990) на музыку Х. Сарманто, «Убийцы» (1991) на музыку И. С. Баха, Густава Малера и А. Г. Шнитке, «Реквием» (1991) В. А. Моцарта (поставлен Эйфманом также в Национальном театре оперы и балета в Кишинёве в 2007 году), «Иллюзии» (1992) на музыку К. Пети, «Бумеранг» по композициям Джона Маклафлина, «Идиот» по мотивам Ф. М. Достоевского на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского, «Чайковский» (1993), «Дон Кихот, или Фантазии безумца» (1994) на музыку Л. Минкуса, «Карамазовы» (1995) по роману Ф. М. Достоевского на музыку С. В. Рахманинова, Рихарда Вагнера и М. П. Мусоргского, «Красная Жизель» (1997) на музыку П. И. Чайковского, Жоржа Бизе и А. Г. Шнитке, «Мой Иерусалим» (1998) на техно-музыку групп: Wanfried, Future Sound of London, Reload (также использована религиозная музыка и этно-музыка), «Русский Гамлет» («Сын Екатерины Великой»), «Дон Жуан и Мольер», «КТО есть КТО» на музыку И. С. Баха и Четвёртой симфонии П. И. Чайковского, «Мусагет» к столетию Джорджа Баланчина, «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (2005), «Чайка» по А. П. Чехову на музыку С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина (2007), «Евгений Онегин» на музыку П.И.Чайковского и А.Стиковетского (2009), «Роден» на музыку Равеля, Сен-Санса, Массне,(2011) и другие.
В 2012 году стал доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Путина В.В., выставившего свою кандидатуру на третий президентский срок.
Награды
Лауреат Государственной премии России (1998), театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1995, 1996, 1997, 2001, 2005), премий Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска» (1996, 1999), премии «Триумф» (1996), премии «Benois De La Danse» в номинации «Лучший хореограф 2005 года» (2006). Награждён орденом искусств и литературы Франции (1999), орденом «Мира и Согласия» (Россия, 1998), «Командорским крестом ордена заслуги республики Польша» (2003), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2003) и III степени (2007), заслуженный деятель Казахстана (2012).
- 2011 — Премия правительства РФ в области культуры за балетную трилогию «Иное пространство слова» .
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
американская танцовщица, модель и актриса
российские иллюзионисты
хореограф и участница телешоу «Comedy Woman»
директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, искусствовед
муза Владимира Маяковского
создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры
российская актриса театра и кино, Народная артистка России