Поделиться:

О знаменитости

Олауда Эквиано: биография


Олауда Эквиано биография, фото, истории - Олаудах Экиано, англ

Олаудах Экиано, англ

Молодость и рабство

Согласно автобиографии, Эквиано родился в регионе Эссака около реки Нигер, который в настоящее время населён народностью игбо. Его отец был влиятельным старейшиной в деревне и помогал разрешать местные споры. Когда его родителей не было дома, родственники похитили его и продали в домашнее рабство в соседнюю деревню. До тех пор он не встречался с белыми людьми. По воспоминаниям Эквиано, его перепродавали несколько раз, прежде чем он переплыл Атлантический океан. Его покупали неохотно из-за низкого роста; для работы на сахарной плантации требовались крепкие люди.

После прибытия в Америку его отправили в Вирджинию, где его купил Майкл Паскаль, лейтенант британского королевского флота. Среди работорговцев был распространён обычай давать рабам новые имена. Паскаль решил дать новому рабу имя Густавус Васса — латинизорованная форма имени шведского короля Густава Вазы. В этот раз, однако, Эквиано отказался и заявил, что предпочитает имя Джейкоб. В качестве наказания Паскаль заковал его в кандалы и заявил, что тот будет оставаться закованным, пока не примет новое имя. Если верить воспоминаниям Эквиано, он оставался закованным длительное время, но в конце концов согласился отзываться на новое имя. Причины выбора такого необычного имени для раба неясны; как считает историк Саймон Шама, вероятно, ранее Паскаль служил на корабле под названием «Густав Ваза» и испытывал привязанность к этому названию. Однако наиболее известный корабль под названием «Ваза» утонул в 1628 г. всего в одной миле от порта, откуда он вышел в первый раз, и не смог участвовать в Тридцатилетней войне, где британцы и шведы были союзниками. Так что, скорее всего, имя было дано в шутку.

В своей автобиографии Эквиано писал, что обращение с рабами, трудившимися в домах работорговцев в Вирджинии, было исключительно жестоким, и включало такие необычные формы наказания, такие, как железный намордник, который надевался на лицо раба, который при этом с большим трудом мог говорить или есть. Он описал и свои новые впечатления, страх от увиденного — например, ему казалось, что глаза людей на картинах следили за ним, куда бы он ни шёл, а часы, висевшие на камине, рассказывали хозяину обо всех его ошибках.

Будучи рабом Паскаля, Эквиано обучался морскому делу и неоднократно путешествовал со своим хозяином. Поскольку это происходило во времена Семилетней войны с Францией, Эквиано не только был слугой, но обязан был участвовать в боях, передавая порох к пушкам. Как один из любимых слуг, Эквиано был отправлен к сестре Паскаля, миссис Гверин в Великобританию, где он посещал школу и научился читать по-английски. В феврале 1759 г. Эквиано был крещён в церкви св. Маргариты в Вестминстере. Несмотря на то, что Эквиано был любимцем хозяина, после войны он не получил ни своей доли трофейных денег, в отличие от прочих матросов, ни свободы, которую ему обещал Паскаль.

Позднее Эквиано был продан на остров Монтсеррат на Карибских Левардских островах. Грамотность Эквиано и его матросские навыки сделали его слишком ценным рабом для работы на плантации, и не особо желанным приобретением для рабовладельцев: тот факт, что он умел управлять судном, вызывал опасения, что он легко убежит. В конце концов его приобрёл Роберт Кинг, торговец-квакер из Филадельфии, который вёл торговлю на Карибских островах. У Кинга Эквиано работал и во время торговых поездок на Карибы на корабле, и в его магазинах. В 1765 г. Кинг пообещал Эквиано свободу в обмен на 40 фунтов — цену, которую он уплатил при его покупке. Кинг также научил его читать и писать грамотно (ранее Эквиано владел лишь базовыми навыками чтения и письма), основам христианской религии, а также активно привлекал его к участию в собственном бизнесе, что позволило Эквиано заработать честным путём необходимые 40 фунтов и купить себе свободу.

Кинг хотел, чтобы Эквиано остался его деловым партнёром, но сам Эквиано считал это опасным, ввиду положения чёрного населения в британских американских колониях. При посадке на судно в Джорджии его чуть было вновь не похитили в рабство, однако выпустили, когда выяснилась его образованность. Эквиано вернулся в Великобританию, где после Дела Сомерсета в 1772 г. возник обычай, что на территории собственно Британии рабство было недопустимым.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Филипп Яффе Филипп Яффе

немецкий историк

Янь Либэнь Янь Либэнь

китайский художник периода Тан

Ян Длугош Ян Длугош

польский историк и дипломат, крупный католический иерарх, автор «Истории Польши» в 12 томах

Савва Ямщиков Савва Ямщиков

Васильевич Ямщиков

Наталья Яковенко Наталья Яковенко

историк, профессор и заведующий кафедры истории Киево-Могилянской академии

Иван Яблонский Иван Яблонский

литовский языковед, текстолог, переводчик

Серафим Владимирович Юшков Серафим Владимирович Юшков

историк государства и права, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент АН УССР, академик АН Казахской ССР, Заслуженный деятель науки РСФСР

Юрий II Болеслав Юрий II Болеслав

Болеслав — Юрий Пяст, Болеслав II Мазовецкий, Болеслав Тройденович

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора