Поделиться:

О знаменитости

Флавий Пётр Савватий Юстиниан: биография


С точки зрения военного управления, Армения находилась на особом положении, видном из того, что в рассматриваемый период в Понтийском диоцезе с его одиннадцатью провинциями имелся всего лишь один дукс, dux Armeniae, власть которого распространялась на три провинции, на Армению I и II и Полемонийский Понт. При дуксе Армении находились: 2 полка конных лучников, 3 легиона, 11 отрядов конницы по 600 человек, 10 когорт пехоты по 600 человек. Из них кавалерия, два легиона и 4 когорты стояли непосредственно в Армении. В начале царствования Юстиниана во Внутренней Армении усилилось движение против имперских властей, которое вылилось в открытое восстание, главной причиной которого, по свидетельству Прокопия Кесарийского, заключалась в обременительных налогах — правитель Армении Акакий производил незаконные поборы и обложил страну небывалым налогом до четырёх кентинариев. Для исправления положения был принят императорский указ о реорганизации военного управления в Армении и назначении в качестве военного руководителя региона Ситы с приданием ему четырёх легионов. Прибыв, Сита обещал похлопотать у императора об отмене нового обложения, однако в результате действий смещённых местных сатрапов, вынужден был вступить в битву с восставшими и погиб. После гибели Ситы император послал против армян Вузу, который, действуя энергично, вынудил их обратиться за защитой к персидскому царю Хосрову Великому.

Во время всего царствования Юстиниана в Армении велось интенсивное военное строительство. Из четырёх книг трактата «О постройках» одна полностью посвящена Армении.

Реформа государственного управления, проводимая в правление Юстиниана, существенно отразилась на положении в Армении. Выпущенная весной 535 года 8-я новелла упраздняла практику покупки должностей за деньги, так называемый суффрагий (лат. suffragium). Согласно приложению к этой новелле, правители Армении Второй и Армении Большой платили за свои должности по первому разряду, а Армении Первой — по второму. Далее последовали реформы, направленных на романизацию Армении. Относящаяся к этому вопросу 31-я новелла «Об учреждении четырёх правителях Армении» относится к 536 году. Новелла установила новое административное деление Армении в составе четырёх областей (Внутренняя, Вторая, Третья и Четвёртая Армении), каждая из которых имеет свой способ управления. Комит Третьей Армении в ранге Юстинианова комита объединял гражданское и военное руководство своей провинцией. Помимо прочего, новелла закрепила включение в число провинций ранее считавшихся формально независимых областей.

В развитие реформы было выпущено несколько указов, направленных на уменьшение роли традиционной местной аристократии. Эдикт «О порядке наследования у армян» отменял традицию, согласно которой наследовать могли только мужчины. Новелла 21 «О том, чтобы и армяне во всём следовали римским законам» повторяет положения эдикта уточняя, что правовые нормы Армении не должны отличаться от имперских.

Вопросы, посвящённые статусу и юридическим особенностям положения евреев в империи посвящено значительное количество законов, выпущенных в предшествующие правления. Один из наиболее значительных до-юстиниановких сборников законов, Кодекс Феодосия, созданный в правление императоров Феодосия II и Валентиниана III, содержал 42 закона, специально посвящённых евреям. Законодательство, хотя и ограничивало возможности пропаганды иудаизма, предоставляло права еврейским общинам в городах.

С первых лет своего правления, Юстиниан, руководствуясь принципом «Одно государство, одна религия, один закон», ограничивал права представителей других конфессий. Новелла 131 устанавливала, что церковный закон по своему статусу равен закону государства. Новелла 537 года устанавливала, что евреи должны облагаться полными муниципальными налогами, однако не могли занимать официальные должности. Синагоги разрушались; в остававшихся синагогах запрещалось читать книги Ветхого Завета по древнему еврейскому тексту, который должен был быть заменен греческим или латинским переводом. Это вызвало раскол в среде еврейского священничества, консервативные священники наложили херем на реформаторов. Иудаизм, согласно кодексу Юстиниана, не рассматривался как ересь и относился к числу лат. religio licitis, однако самаритяне были включены в туже категорию, что язычники и еретики. Кодекс запрещал еретикам и евреям свидетельствовать против православных христиан.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Скоч Андрей Владимирович Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора