14 декабря 1946 года в британской столице появилась на свет девочка, получившая имя Джейн Мэллори. Ее отец, Дэвид Биркин, был потомственным аристократом и военно-морским офицером, а мать, Джуди Гэмбл, – известной комедийной актрисой. Кроме Джейн, в семье родилось еще двое детей, первенец Эндрю (ставший известным режиссером) и младшая дочь Линда. Детство их прошло в Челси, престижном районе Лондона, и это время, пожалуй, можно считать самым счастливым и безмятежным в жизни Джейн.
Послушная и скромная девочка стала подростком в начале шестидесятых годов – время культурных революций, свободы и чувственности – и твердо решила повторить карьеру матери. В шестнадцать лет Джейн принялась участвовать в кастингах и пробиваться на театральную сцену. Первую роль ей удалось получить в пьесе «Carving a Statue» Грэма Грина – это был незначительный образ глухонемой девушки. Затем она пыталась пройти пробы в мюзикл «Passion Flower Hotel». Попробовать себя в музыке Джейн убедил композитор Джон Барри, автор саундтрека к одному из фильмов о Джеймсе Бонде. В 1965 году Джейн вышла за Барри замуж, а два года спустя родила ему дочь Кейт, ставшую актрисой и знаменитым фотографом. На этом их брак и завершился, а Джейн уехала продолжать карьеру во Францию.
К тому времени она успела сыграть в английском фильме «Сноровка», не принесшим юной актрисе лавров. Но в 1967 году Джейн получила роль фотомодели в великолепном фильме «Фотоувеличение» режиссера Микеланджело Антониони. Здесь она сыграла полностью обнаженной – всего в одной, но весьма запомнившейся зрителям сцене. Интересно, что в этом поступке ее полностью поддержала мать, которая ненавидела английские ханжество и чопорность. Фильм «Фотоувеличение» получил на фестивале в Каннах Золотую пальмовую ветвь, а Джейн Биркин мгновенно приковала к себе пристальное внимание режиссеров. Результатом успеха стало приглашение на пробы для участия во французской комедийной драме «Слоган» – и Пьер Гримбл утвердил талантливую актрису на главную роль. Вскоре Джейн познакомилась с партнером по съемкам, композитором Сержем Генсбуром, и это была поистине роковая встреча. Генсбур был старше почти на двадцать лет, и на тот момент вся Европа обсуждала его очередной роман. Своей пассии, Бриджит Бардо, композитор незадолго до съемок «Слогана» посвятил песню «Je T'Aime ... Moi Non Plus». Великая Бриджит спела ее с Генсбуром дуэтом, но решила, что в песне слишком много эротики, – и «Je T'Aime ... Moi Non Plus» досталась Джейн Биркин.
Судьба песни, с которой Джейн начала свою музыкальную карьеру, вообще достаточно любопытна. Сингл «Je T'Aime ... Moi Non Plus» был выпущен в 1968 году английским «Fontana Records», но принес лейблу исключительно неприятности. Через год этот шаг рискнула повторить компания «Major Minor» – и песня стала первым хитом года во Франции. Голос Джейн Биркин назвали безмерно сексуальным, а сама она стала обладательницей неофициального звания «секс-котенка» шестидесятых годов. Гинзбург и Биркин были признаны во Франции самой скандальной парой исполнителей, ведь в финале песни Джейн весьма успешно имитировала голосом оргазм. «Je T'Aime ... Moi Non Plus» категорически осудил Ватикан и запретили в радиоэфире многие европейские страны. Но творческий союз процветал – Серж Генсбур продолжал писать песни для Джейн. Не менее знаменитым стал и бурный роман Генсбура и Биркин, в 1971 году подаривший миру будущую актрису и певицу Шарлоту Генсбур.
Несмотря на этот музыкальный успех, Джейн выпустила первый альбом «Beautiful Love» лишь в 1973 году, подтвердив «фирменный знак» своей карьеры – хрипловатый, срывающийся и чувственный голос. Второй альбом, названный «Lolita Go Home», был записан в 1975 по настоянию Генсбура. «Ex Fan des Sixties», третий альбом Биркин, эксплуатировал тот же образ, то ли увиденный, то ли придуманный Сержем, – сексапильной и наивной Лолиты.