Поделиться:

О знаменитости

Караваджо: биография


Любопытно, что убийство, по всей видимости, существенно изменило мировоззрение Караваджо – все картины, созданные им после бегства, содержат мысль об искуплении совершенного греха и полны религиозности. Но сказывается и двойственность натуры художника – в тех же произведениях очень заметна и удовлетворенность автора своей явной непохожестью на других людей, зато напрочь исчезли беззаботность и ирония. Работал Караваджо, еще не оправившийся от раны, буквально без остановки, что было очень выгодно его покровителям – ведь получалось, что за приют он расплачивается картинами.

В середине осени 1606 года художник перебрался в Неаполь, и жизнь его, в общем, наладилась. Римская полиция достать его здесь не могла, он начал получать гонорары за твое творчество и даже вроде бы имел счет в неаполитанском банке. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину, иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». Это полотно было заказано Пио Монте, управляющим церковью Santa Maria della Misericordia, и принесло художнику почти пятьсот дукатов – деньги, по тем временам просто огромные. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио». Ее заказчик остался неизвестным, а сама картина была приобретена впоследствии группой художников, передавших ее в 1651 году в дар церкви доминиканцев в Антверпене. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс.

Микеланджело да Караваджо "Взятие Христа под стражу"



Все видео

Последнюю крупную работу в Неаполе заказали Караваджо братья Ди Франко, очень богатые деловые люди. Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года, и отправился на Мальту. История умалчивает о мотивах его переезда. Возможно, он полагал, что сумеет получить титул кавалера Мальтийского Ордена рыцарей-иоаннитов и таким образом добьется помилования – ведь члены этого ордена подлежали только собственному суду.

В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. По крайней мере, уже 26 июля он выступал свидетелем на процессе своего друга, сицилийского художника, обвинявшегося в двоеженстве. Великим магистром Ордена был тогда Алоф де Виньякур, как раз проводивший грандиозные работы, обновляя городские церкви. Живописцам, работавшим на Орден, он жаловал символ кавалера – восьмиконечный крест, но для этого следовало прожить на Мальте не менее года. В июле 1608 года Караваджо стал членом Ордена, хотя некоторые его биографы утверждают, что восьмиконечный крест магистр вручил ему за написание своего портрета. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. Но данный факт не отменял самого членства, и у Караваджо, новоиспеченного кавалера и официального художника Ордена, все, казалось бы, складывалось очень хорошо – однако безоблачная жизнь на острове продолжилась всего лишь несколько месяцев.

Причины, упрятавшие художника в мальтийскую тюрьму, толком неизвестны – то ли он снова оскорбил какого-то знатного кавалера, то ли Великий магистр Ордена узнал о совершенном в Риме убийстве. В любом случае осенью 1608 года он ухитрился бежать с Мальты, а из Ордена его, разумеется, изгнали. Следующим местом пребывания Караваджо стали Сиракузы, где он сразу же получил заказ на картину для церкви святой Лючии. Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые  местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками.

Но и в Сиракузах Караваджо не задержался, еще до конца 1608 года перебравшись в Мессину. Судя по сохранившимся записям, в Мессине его все еще считали кавалером Мальтийского Ордена. Здесь художник написал «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов», принесшие ему очень большие гонорары. В конце лета 1609 года Караваджо создал картину «Рождение Иисуса» для колледжа Сан Лоренцо в Палермо. Этот город контролировали тогда испанцы, и, не желая проблем с инквизицией, художник работал практически в традиционном стиле.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович

русский живописец, выдающийся художник-пейзажист

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора