Поделиться:

О знаменитости

Августин Блаженный: биография


Августин Блаженный биография, фото, истории - христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства
13 ноября 0354 - 28 августа 0430

христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства

Место рождения Августина Блаженного – африканский городок Тагаст в провинции Нумидия (сегодня это алжирский город Сук-Ахрас). Именно там 13 ноября 354 года появился на свет мальчик, названный Аврелием Августином. Отец его, римский гражданин и мелкий землевладелец, принадлежал к среднему слою населения Нумидии и не выделялся ничем особенным среди своих сограждан. Он был язычником и считал, что жизнь должна полниться земными удовольствиями и плотскими радостями. Однако воспитать в том же духе сына ему не удалось – его жена, христианка Моника, имела на сына гораздо большее влияние.

Моника слыла женщиной благородной и умной, но этим ее достоинства не исчерпывались – мать Августина Блаженного отличалась редкостным благочестием и прилагала все усилия, чтобы приобщить к христианской вере сына и мужа. Муж окрестился лишь перед своей смертью, да и то в угоду жене, а вот в отношении сына старания Моники даром не пропали.

Родители Августина хотели, чтобы их мальчик получил отличное образование. Начальную школу он окончил в родном городе, потом учился в Мадавре, расположенной неподалеку, а в 370 году отец настоял на продолжении учебы в риторской школе Карфагена. Мать безоговорочно согласилась – хотя обучение в Карфагене стоило очень дорого, явно не по средствам семье. Но без образования карьера Августину не светила, а потому ради его учебы родители ограничили себя во всем.

Отцовские гены сказались в Августине очень сильно, а в детстве и юности несомненно были сильнее материнских. С раннего возраста мальчик недолюбливал материнскую веру, обожал игры и зрелища, а к театру испытывал настоящую страсть, которая  нашла богатую пищу в Карфагене. В школе он всем наукам предпочитал поэзию, хотя и остальные предметы давались ему легко – он стал лучшим в риторской школе и впоследствии сам писал, что мечтал блистать и был ужасно спесив и горд собой. Любопытно, что блестящая успеваемость совсем не помешала Августину в шестнадцать лет «отдаться зову плоти». Платоническая любовь его не устраивала, хотя и развратником юноша не стал: в первый же год учебы он влюбился в женщину, связь с которой продолжалась около тринадцати лет. В 373 году она родила Августину сына – будущему святому было тогда всего девятнадцать лет.

В том же году в учебной программе школы значился «Гортензий» – диалог Цицерона, содержащий страстный призыв любить духовную жизнь и мудрость. Прочитав это сочинение, Августин проникся не столько красотой слога, сколько глубиной содержания. За мудростью юноша обратился к Библии, но только укрепился в своей детской неприязни. Библейские истории показались ему нелепыми по содержанию и примитивными по языку, им было очень далеко до красноречия великого Цицерона! Но зато Августина привлекло манихейство – сравнительно молодое тогда учение о борьбе добра и зла, света и тьмы. Манихейство собрало в себе иудаизм, зороастризм, буддизм и христианский гностицизм, а строжайшая воздержанность от «радостей жизни» требовалась лишь от определенной части его приверженцев.

Сторонником манихейства Августин был девять лет – весь период своей жизни в Карфагене. Он самостоятельно изучил многие тома соответствующих трудов, весьма сложные и запутанные. Но занимался он не только манихейством и его распространением. В двадцать лет Августин так же самостоятельно прочитал аристотелевские «Категории», считавшиеся совершенно заумным трактатом, и не только понял их, но и попытался совместить с познанием Бога.

В двадцать один год он начал преподавать. В Карфагене он обучал студентов риторике, в Тагасте вел курс грамматики и на практике осваивал психологию педагогики. Эта практика впоследствии легла в основу его теории христианского красноречия. В те же годы он начал собственную литературную деятельность. Первым стало в 380 году сочинение «О прекрасном и соответствующем» – трактат, написанный в традициях античности и, к сожалению, утерянный самим автором. Надо сказать, что любовь к прекрасному сопровождала Августина всю жизнь, хотя он никогда больше не писал об этом.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Сергий Радонежский Сергий Радонежский

святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры

Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович Распутин

духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия

Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев

священнослужитель Православной Российской Церкви

Бригам Янг Бригам Янг

американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Якопоне да Тоди Якопоне да Тоди

итальянский религиозный поэт, монах-францисканец

Ядвига Силезская Ядвига Силезская

княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот

Иван Юркович Иван Юркович

архиепископ римско-католической церкви, дипломат

Юлиан Юлиан

венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости