Биография
Детство
Джон Френсис Бонджиови-младший родился 2 марта 1962 год в Перт Амбой, Нью-Джерси. Он был сыном парихмахера Джона Френсиса Бонджови-старшего и флориста Кэрол Бонджиови (в девичестве Шарки, англ. Sharkey). Он — сын итальянских эмигрантов;. У него есть два младших брата — Энтони и Мэттью.
Юность и далее
С юных лет он увлекался музыкой, играл на гитаре, выступал в составе местных групп, песни же писал с 13 лет. Подрабатывая в звукозаписывающей студии своего кузена, Джон имел возможность пользоваться её аппаратурой. Ранняя его композиция «Runaway» имела популярность на местных радиостанциях. В 1983 году он организовал группу, в состав которой вошли его друг Дэвид Рашбаум, гитарист Дэйв Сабо (его затем заменил Ричи Самбора), басист Алек Джо Сач и барабанщик Тико Торрес. Названием группы стала слегка видоизмененная фамилия её лидера — «Bon Jovi». Вскоре музыканты подписали контракт с лейблом «Mercury».
В 1984 году вышел дебютный альбом группы «Bon Jovi», а песня «Runaway» вошла в Топ-40. На следующий год был выпущен альбом «7800 Fahrenheit», ставший «золотым». Новым успехом группы оказался альбом «Slippery When Wet» (1986), проданный тиражом более 28 миллионов экземпляров по всему миру и поднявший Джона Бон Джови на «звездные» высоты. Две песни с него «You Give Love A Bad Name» и «Livin' On A Prayer» занимали первые позиции в хит-парадах, а «Wanted Dead or Alive» вошла в топ-десятку. Успехом пользовался и очередной альбом «New Jersey» (1988), в поддержку которого группа провела гастрольный тур.
Затем Джон Бон Джови стал уделять больше внимания другим своим проектам: он занялся продюсированием — работал, в частности, с группами «Gorky Park» и «Cinderella». Потом Бон Джови выступил как композитор, создав саундтрек к фильму «Молодые стрелки-II», выпущенный вскоре как сольный диск «Blaze Of Glory» (1990). Через семь лет свет увидел второй его «сольник» «Destination Anywhere». Тогда же он сам снял короткометражный фильм с песнями из этого альбома.
В 1995 году состоялся дебют Джона Бон Джови как актера в мелодраме «Лунный свет и Валентино», где его партнерами были Кэтлин Тернер, Вупи Голдберг, Гвинет Пэлтроу. В 2000 году на экраны вышла военная драма Джонатана Мостоу «U-571», в которой Бон Джови сыграл роль лейтенанта Пита Эмметта.
Если спросить у Джона Бона Джови в чём разница между сочинением композиций для альбома Bon Jovi и своего собственного альбома, с ответом он не задержится.
«Когда вы делаете групповую запись, это совместная работа … это не всегда моя история, или его история, это становится нашей историей. Но на этот раз», — делает паузу Джон, — «Это исключительно мой голос».
Этот голос проявится во всю силу в альбоме под названием Destination Anywhere. В этот альбом одного из ведущих певцов и композиторов вошли эмоциональные, сложные по звучанию композиции. Музыкант хотел показать, что представляет собой Бон Джови как артист. И эта цель была достигнута отказом от сложившихся о его музыке стереотипах. Сумбурные, более ритмичные, но построенные скорее на изысканных пассажах, чем на гитарных аккордах, композиции из альбома Destination Anywhere звучат не как истошный крик, а как страстный шепот. И если альбом не кажется звуковым оформлением к New Jersey или Your Guns Soundtrack, то можно считать, Джон пришёл к тому, чего хотел.
К работе над альбомом Destination Anywhere Джон привлек разнородную и невероятную по составу группу музыкантов, в том числе продюсера и композитора Дэйва Стюарта (Dave Stewert (Eurythmics, Tom Petty)) и Стива Лайрони (Steve Lironi), известного по композиции «Black Grape’s It’s Great When You’re Straight» … Как рассказывает сам Джон: «Я приготовился сделать выстрел, и если бы моя идея не сработала, я бы сразу от неё отказался. В теории я задумал участие пяти продюсеров, с двумя треками каждый! Вот был бы альбом! Но затем я отобрал две композиции со Стивом, они мне очень понравились, кроме того, я был поражен тем, как он работает. Мы начали с составления плана и работали в обратном порядке… Это кардинально отличается от моего стиля работы над альбомом. В результате я приготовил Стиву восемь треков, а он сделал ещё три. Главное, я понимал, что такой способ записи позволяет не бояться экспериментировать с новыми идеями и придает моей музыке новые краски».