Биография
Вернер фон Браун родился в городе Вирзиц в провинции Позен тогдашней Германской империи (ныне — Выжиск в Польше). Он был вторым из трёх сыновей в семье, принадлежавшей к аристократическому роду, и унаследовал титул «фрайхерр» (соответствует баронскому). Его отец, Магнус фон Браун (1878—1972), был министром продовольствия и сельского хозяйства в правительстве Веймарской республики (см. Список министров продовольствия и сельского хозяйства Германии). У его матери, Эмми фон Квисторп (1886—1959), обе линии предков восходили к королевским семьям. У Вернера был младший брат, которого также назвали Магнус фон Браун. На конфирмацию мать подарила будущему ракетостроителю телескоп, что дало ему толчок к увлечению астрономией.
После Первой мировой войны Вирзиц был передан Польше, а его семья, подобно многим другим немецким семьям, выехала в Германию. Фон Брауны осели в Берлине, где 12-летний Вернер, вдохновлённый рекордами скорости Макса Валье и Фрица фон Опеля, осуществлёнными на автомобилях с ракетными двигателями, вызвал большое смятение на переполненной улице, взорвав игрушечный автомобиль, к которому прикрепил множество петард. Маленького изобретателя забрали в полицию и держали там, пока его отец не пришёл за ним в участок.
Фон Браун был музыкантом-любителем, получил соответствующее образование, мог по памяти играть произведения Баха и Бетховена. Он с раннего возраста научился играть на скрипке и фортепиано и первоначально мечтал стать композитором. Он брал уроки у Пауля Хиндемита, знаменитого немецкого композитора. Сохранилось несколько юношеских сочинений фон Брауна, и все они напоминают произведения Хиндемита.
В 1919—1920 годах учился в Гумбинненской Фридрихшуле (его отец, Магнус фон Браун, был в это время президентом Гумбинненского правительства). С 1925 года Браун посещал школу-интернат в замке Эттерсбург, неподалёку от Веймара, где у него не было хороших отметок по физике и математике. В 1928 году его родители перевели его в интернат имени Германа Литца на острове Шпикерог в Северном море в Восточной Фризии. Здесь он добыл экземпляр книги «Ракета для межпланетного пространства» Германа Оберта. Браун и прежде был очарован идеей космических полётов, а теперь он стал целенаправленно заниматься физикой и математикой, чтобы потом конструировать ракеты.
В 1930 году Браун поступил в Берлинский технический университет, где присоединился к группе «Verein f?r Raumschiffahrt» («VfR», «Общество космических путешествий»), где помогал Вилли Лею в испытании ракетного двигателя на жидком топливе вместе с Германом Обертом. Также Браун учился в Швейцарской высшей технической школе Цюриха. Хотя он и работал в оставшуюся часть жизни в основном над военными ракетами, космические путешествия так и остались его основным интересом.
Один случай в начале 30-х снискал Брауну уважение. Браун посетил презентацию, устроенную Огюстом Пикаром, который в то время был пионером полётов в стратосферу. После выступления Пикара молодой студент подошёл к нему и заявил: «Знаете, я планирую когда-нибудь отправиться в полёт на Луну». Рассказывают, что Пикар ответил словами поддержки.
На фон Брауна оказал большое влияние Герман Оберт, про которого немецкий ракетостроитель сказал:
В 1930 году начал работать над ракетами на жидком топливе в Германии. В 1932 году принят в военную ракетную научную группу Дорнбергера. В 1932—1933 годах на полигоне близ Куммерсдорфа осуществил запуск нескольких ракет на высоту 2000—2500 метров.