Поделиться:

О знаменитости

Джузеппе Фортунино Франческо Верди: биография


Будучи поражённым параличом, он мог внутренним слухом читать партитуры опер «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Пиковая дама» Чайковского, но то, что он думал об этих операх, написанных его непосредственными и достойными наследниками, осталось неизвестным. Верди умер рано утром 27 января 1901 года.

Стиль

Предшественники Верди, повлиявшие на его творчество — Россини, Беллини, Мейербер и, самый важный — Доницетти. В двух последних операх, Отелло и Фальстаф, заметно влияние Рихарда Вагнера. Уважая Гуно, которого современники считали величайшим композитором эпохи, Верди тем не менее не позаимствовал ничего у великого француза. Некоторые пассажи в «Аиде» указывают на знакомство композитора с вещами Михаила Глинки, которого Ференц Лист популяризировал в Западной Европе, вернувшись из турне по России.

На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое «до» в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей и до, и после, и во время исполнения ноты.

Несмотря на то, что временами оркестровка у Верди мастерская, композитор полагался в основном на свой мелодический дар для выражения эмоций героев и драматизма действия. В самом деле, очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, гармония намеренно аскетическая, и весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент (Верди приписываются слова: «Оркестр - большая гитара!»). Некоторые критики утверждают, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов я — самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».

Тем не менее, было бы неверным утверждать, что Верди недооценивал выразительную силу оркестра и не умел использовать её до конца, когда ему это было нужно. Более того, оркестровое и контрапунктное новаторство (например, струнные, взлетающие по хроматической гамме в сцене Монтероне в «Риголетто», дабы подчеркнуть драматичность ситуации, или, тоже в «Риголетто», хор, мычащий близкостоящие ноты за кулисами, изображая, весьма эффектно, приближающуюся бурю) — характерно для творчества Верди — характерно настолько, что другие композиторы не посмели позаимствовать у него некоторые смелые приёмы из-за их мгновенной узнаваемости.

Верди был первым композитором, специально занимающимся поиском такого сюжета для либретто, который бы лучше всего отвечал особенностям его композиторского дарования. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из сюжета «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажи, в которых кипят страсти, и богатые драматизмом сцены.

В честь Джузеппе Верди назван кратер на Меркурии.

Оперы Джузеппе Верди

  • Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) — 1839
  • Король на час (Un Giorno di Regno) — 1840
  • Набукко, или Навуходоносор (Nabucco) — 1842
  • Ломбардцы в первом крестовом походе (I Lombardi') — 1843
  • Эрнани (Ernani) — 1844. По одноимённой пьесе Виктора Гюго
  • Двое Фоскари (I due Foscari) — 1844. По пьесе лорда Байрона
  • Жанна д’Арк (Giovanna d’Arco) — 1845. По пьесе «Орлеанская дева» Шиллера
  • Альзира (Alzira) — 1845. По одноимённой пьесе Вольтера
  • Аттила (Attila) — 1846. По пьесе «Аттила, вождь гуннов» Захариуса Вернера
  • Макбет (Macbeth) — 1847. По одноимённой пьесе Шекспира
  • Разбойники (I masnadieri) — 1847. По одноимённой пьесе Шиллера
  • Иерусалим (J?rusalem) — 1847 (Версия Ломбардцев)
  • Корсар (Il corsaro) — 1848. По одноимённой поэме лорда Байрона
  • Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano) — 1849. По пьесе «Битва при Тулузе» Жозефа Мери
  • Луиза Миллер (Luisa Miller) — 1849. По пьесе «Коварство и любовь» Шиллера
  • Стиффелио (Stiffelio) — 1850. По пьесе «Святой отец, или евангелие и сердце», авторство Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа.
  • Риголетто (Rigoletto) — 1851. По пьесе «Король забавляется» Виктора Гюго
  • Трубадур (Il Trovatore) — 1853. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса
  • Травиата (La Traviata) — 1853. По пьесе «Дама с камелиями» А. Дюма-сына
  • Сицилийская вечерня (Les v?pres siciliennes) — 1855. По пьесе «Герцог Альба» Эжена Скриба и Шарля Деверье
  • Джованна де Гусман (Giovanna de Guzman) (Версия «Сицилийской вечерни»).
  • Симон Бокканегра (Simon Boccanegra) — 1857. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса.
  • Арольдо (Aroldo) — 1857 (Версия «Стиффелио»)
  • Бал-маскарад (Un ballo in maschera) — 1859.
  • Сила судьбы (La forza del destino) — 1862. По пьесе «Дон Альваро, или сила судьбы» авторство Анхеля де Сааведры, герцога Риваса. Премьера состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге
  • Дон Карлос (Don Carlos) — 1867. По одноименной пьесе Шиллера
  • Аида (Aida) — 1871. Премьера состоялась в Оперном театре Хедива в Каире, Египет
  • Отелло (Otello) — 1887. По одноимённой пьесе Шекспира
  • Фальстаф (Falstaff) — 1893. По «Виндзорским насмешницам» Шекспира

Другие сочинения

  • Реквием (Messa da Requiem) — 1874
  • Четыре духовные пьесы (Quattro Pezzi Sacri) — 1892

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Истории

Корифей и новички. Джузеппе Верди

Признак успеха. Джузеппе Верди

Сайт: Википедия

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора