Биография
Родители: отец — Злобин Василий Иванович (1919 — 2008) — известный советский и российский историк, доктор исторических наук, профессор МГУ им. Ломоносова (1951 — 2008) Заслуженный профессор МГУ им. Ломоносова. Труды по историографии, истории и теории политики и политических партий, истории Второй мировой войны и т. д., изданные, в том числе, в Европе и США. Ветеран Великой Отечественной войны. Мать — Злобина (Бондаренко) Клара Константиновна (1928 — 2003, по другим данным 1929) — физик-ядерщик, учёный секретарь отделения ядерной физики АН СССР.
Образование
Окончил московскую школу № 14 (ныне №26). В 1974 — 1979 гг. учился на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. Выполнил норматив Мастера спорта СССР в беге на 100 метров. Научный руководитель в МГУ — профессор В. З. Дробижев. В 1979 — 1982 гг. аспирантура факультета государственного управления МГУ. В 1990 — 1993 гг. — докторантура ФГУ МГУ.
Педагогическая, научная и публицистическая деятельность
1983 — 1993 — преподавал и занимался научной работой в МГУ. Младший научный сотрудник, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор, ведущий научный сотрудник. Был советником Кремля.
C 1993 г. — один из основателей и соредакторов ведущего западного журнала по бывшему СССР «Demokratizatsiya. The Journal of Post-Soviet Democratization», который издаётся в США.
2000 — 2004 — основатель и директор международного информационного агентства Washington Profile.
2001 — 2005 — директор российских и азиатских программ Центра Оборонной Информации США, Вашингтон.
C 2004 г. — постоянный член международного дискуссионного клуба Валдай.
C 2005 г. — член Экспертного совета РИА Новости, Москва.
С 2006 — директор российских и азиатских программ Института Мировой Безопасности в Вашингтоне, США.
С 2008 г. – постоянный участник Мирового политического форума в Ярославле.
Член ряда закрытых американских и международных политических и аналитических клубов и сообществ.
Член редколлегий и советов ряда академических и политических изданий и серий в разных странах мира, в том числе Континента, Свободной мысли, Общей тетради, Зиновьева, Политических исследований и др. Член советов директоров и наблюдательных советов ряда российских, американских и международных аналитических организаций и центров. Является советником правительства США. По некоторым данным одновременно продолжает консультировать Кремль.
В начале 2000-х г. имел колонку в «Известиях». С 2008 г. ведёт свои регулярные колонки в газетах «Ведомости» и «Российская газета». С 2010 г. ведёт колонку в «Снобе». Много раз публиковался в «The New York Times», «International Herald Tribune», «The Washington Post», «Financial Times», «Los Angeles Times» и т. д.
В 2008 — 2009 г. имел свою еженедельную рубрику на радио «Серебряный дождь» в программе Соловьиные трели. С 2010 г. ведёт еженедельную программу «Международная панорама» в шоу Владимира Соловьёва на радио «Вести ФМ». Постоянный комментатор на «Би-би-си». Частый гость и комментатор телевизионных программ в разных странах мира.
Научно-исследовательская работа
Автор 16 книг и более 200 академических статей, многочисленных глав и разделов в коллективных монографиях, а также большого числа публицистических материалов, опубликованных на 16 языках более чем в 30 странах мира. Автор ряда университетских учебников по истории, политике и глобальной журналистике, изданных в разных странах. Соавтор первого «некоммунистического» учебника по истории СССР для старших классов, издававшегося в СССР в конце 1980-х гг. Автор первого исторического труда на русском языке о президенте США Гарри Трумене и первого архивного исследования истории подготовки фултонской речи Уинстона Черчилля в марте 1946 г., которая считалась в СССР объявлением холодной войны. Соавтор первого в США и мире учебника по глобальной журналистике и основам медийной грамотности, переведенного на многие языки.
Когда слушаю речь Николая Злобина на ток-шоу,то постоянно появляется мысль:он человек, заслуживший множество почетных и высоких званий в гуманитарных науках и в России и в США, т.е. по сути интеллектуал. Но,почему интеллект не проявляется в его речах? Не видно глубины мысли, не ощущается познание глубины материала о котором он говорит? Поневоле возникает мысль, что у человека просто с детства хорошая память, а постичь глубину происходящих событий, проанализировать эти события он не в состоянии. Неужели это присуще какому-то проценту гуманитариев, которые они выдают за независимую точку зрения?