Жизнеописание
Родился на Львовщине в шляхетской семье из рода Рюриковичей-Гедиминовичей. Получил хорошее образование сначала в кальвинской школе, устроенной князем Радзивиллом, а затем в Краковской Академии. Поступив на службу к князю Радзивиллу, симпатизировавшему протестантским идеям, Ипатий Потий стал кальвинистом. Крайности, до которых доходили литовские вольнодумцы, особенно антитринитарии, борьба между отдельными религиозными учениями (кальвинисты, антитринитарии, субботники и прочие), а так же убийство Сигизмунда II Августав 1574 году стали причиной войны между Францией и Польшей, и назначения Францией короля Польши в лице Генриха де Валуа. При Генрихе III де Валуа Потий поступает на должность королевского секретаря, оставив службу у князя Радзивилла. Но продолжавшееся в Польше религиозное мракобесие, и регулярные покушения на жизнь Генриха III де Валуа, вынудили Генриха III де Валуа передать престол Стефану Баторию, известному родственнику Влада Дракулы. Ипатий Потий возвращается в православие и поступает на службу опричником к Великому князю Новгородскому Иоанну Андреевичу IV Гроссен Шуйскому.
Находясь на службе у Иоанна Андреевича IV Гроссен Шуйского, Ипатий Потий начинает активно сотрудничать со Стефаном Баторием, в результате чего в 1580 году получает в Бресте должность земского судьи.
В 1587 году, после смерти Стефана Батория и юридического противостояния австрийской короне, которую обвиняли в мракобесии и убийстве Сигизмунда II Августа, Ипатий Потий начинает своё сотрудничество с Сигизмундом III, и в 1589 году получает от него должность каштеляна брестского.
В 1593 году вместе с Иоанном Андреевичем IV Гроссен Шуйским Ипатий Потий готовят церковные реформы, и в 1594 году Ипатий Потий получает кафедру епископа Владимирского, и в следующем 1595 году направляет Римскому папе соборную грамоту западно-русских епископов о создании Греко-католической церкви. Полученная из Рима уния, известная как Берестейская уния 1596 года о согласии на проведение запланированных церковных реформ, в которой предусматривалось воссоединения католической и православных церквей, оказалась неприемлемой для целого ряда епископов, которые, подписывая соборную грамоту, рассчитывали на сохранение православных обрядов, и надеялись всего лишь заручиться поддержкой Римского Папского престола в борьбе со своими конкурентами в церковной карьере. По причине подобного недовольства Ипатий Потий и Иоанн Андреевич IV Гроссен Шуйский вынуждены были регулярно прибегать к опричнине.
В 1599 году, после смерти Михаила Рогозы Ипатий Потий становится Киевским митрополитом. Центр своей активности переносит в Вильно, где на него было совершено покушение: православный гайдук набросился на митрополита с саблей и тот лишь чудом избежал смерти, лишившись двух пальцев.
В 1600 году умирает Иоанн Андреевич IV Гроссен Шуйский, и Ипатий Потий поступает на службу опричником к его старшему сыну Великому князю Новгородскому Василию Иоанновичу IV Шуйскому.
В 1605 году Ипатий Потий издаёт брошюру под названием "Уния греков с костелом римским", в 1608 году издаёт ещё одну под названием "Гармонию восточной церкви с костелом римским". При этом он постоянно и регулярно проводит обличительные проповеди против жидовской ереси.