Поделиться:

О знаменитости

Исаак бен Соломон Исраэли: биография


Исаак бен Соломон Исраэли биография, фото, истории - еврейский врач, философ-неоплатоник и комментатор Писания

еврейский врач, философ-неоплатоник и комментатор Писания

Родился в Египте и начал свою медицинскую карьеру как окулист. Когда ему было приблизительно 50 лет, он переехал в Кайруан (Тунис), где изучал медицину под руководством Исхака ибн Ирама. Позже он стал придворным лекарем у халифа Убайд Аллаха ал-Махди — основателя династии Фатимидов.

Исраэли считался одним из великих врачей средневековья, был основоположником медицинской школы, из которой вышли Дунаш ибн Тамим и известный арабский врач Абу ал-Джаззар, и первым евреем — автором медицинских трудов на арабском языке. Исраэли является также родоначальником неоплатонизма в еврейской философии.

Исраэли поддерживал связь с великими еврейскими мудрецами своего поколения, такими как рабби Саадия Гаон, который интересовался его мнением по различным вопросам.

Основные сочинения

  • Христианские схоласты средневековой Европы знали его как еврейского врача и философа. Исаака Исраэли написал на арабском трактаты по медицине, философии, логике и физике, которые были переведены в Средние века на иврит, испанский и латинский языки, благодаря чему о нем узнали Альберт Великий, Фома Аквинский, Винсент Бовэзский и др.
  • Главное сочинение Исаака Исраэли — «Книга о первоэлементах» («Kitab al Istiksat»). Написанное по-арабски, оно было переведено на иврит под заглавием «Sefer haYesodoth» и на латынь под заглавием «De Elementis».
  • «Книга определений и описаний» (араб. ??«Kitab al-Hudud wal Rusum», ивр. ?«Sefer haHagdaroth»), в котором автор рассматривает аристотелевские «четыре причины сущего» и дает определение 56 философским понятиям.
  • Комментарии к Книге Бытия
  • Комментарии к «Сефер Йецира» («Книга Творения»), мистического сочинения, старейшей известной работы по Каббале.
  • Медицинские трактаты. Некоторые из них в 1087 году были переведены на латынь христианским монахом Константином Карфагенским. В дальнейшем они использовались без имени автора в качестве учебников в медицинской школе в Салерно, (старейшем университете) Западной Европы. Имя автора стало известно не раньше 1515, когда в Лионе были опубликованы «Opera Omnia Isaci».

Философские воззрения

Исаак Исраэли определял философию в качестве приближения к Богу. Он подчеркивал свою веру в Сотворение мира из ничего. По его мнению, причина существования мира — мудрость и благость Творца, которые Он желал проявить в мире.

Исраэли был приверженцем учения об элементах Аристотеля и считал, что душа представляет собой субстанцию, не зависящую от тела. Он считал, что различные ступени реальности — это ряд эманаций интеллекта — результата соединения созданных Богом первичной материи и первобытной формы (автор называет ее также «мудрость»). Душе человека присуще стремление соединиться с высшим сиянием мудрости. Достигая этой ступени, душа испытывает блаженство рая.

Returning to Israel Ensign in Isaiah 11:10 , black hebrew israelites debunked



Все видео

Предназначение человека, по его мнению, — познание Истины и добрые дела, за которыми последует награда. Высшая же награда — соединение Божественной души с Высшей душой, вплоть до «Божественного света».

Исраэли полагал, что пророческое видение во сне является проявлением интеллекта в образных формах, представляющих нечто среднее между материей и духом, доступных воображению. По его словам, в словах пророков проявляется вера в чистой форме для мудрых и в чувственной оболочке для масс.

Суть учения

Исраэли говорит о том, что первыми были сотворены Могуществом и Волей две простые субстанции — Материя и Форма; из них же состоит Разум — первое звено эманационной цепи. Ключевым является предположение, что каждая последующая ипостась получает от предшествующей не только свет, но также тень и темноту, и что тень и темнота на каждой стадии становятся все более густыми, чем объясняется постепенное ослабление духовной силы. В «Книге определений» используется следующее описание: низшая субстанция обретает существование «на горизонте и в тени» или «на горизонте и из тени» высшей субстанции.

Последовательность субстанций такова:






Далее, за природой следуют:

Когда Исраэли говорит, что четырем элементам не предшествует ничего кроме Всемогущества Бога, он имеет в виду, что процесс изменения и становления в подлунном мире прекращается, когда элементы достигают своего верхнего предела. То, что находится выше элементов, принадлежит к интеллигибельному миру; и процесс возникновения одного элемента из другого — это духовный процесс, эманация. Сфера (небо) находится на границе телесного и интеллигибельного, и сама является продуктом эманации, хотя и создает элементы своим движением — это процесс, который нельзя сравнить ни с эманацией, ни с возникновением и разложением (уничтожением) в подлунном мире.

Душа следует за Разумом и подразделяется на высший и низший уровень — последний Исраэли называет Сферой или Природой. Следуя «Теологии Аристотеля», Исраэли переносит аристотелевскую структуру индивидуальной души (словесная (logistik?n), животная, растительная) на универсальную (всеобщую) душу, связывая с этими тремя ипостасями души Сферу как последнюю квазидуховную субстанцию. Когда мы достигаем Сферы, процесс затемнения заходит настолько далеко, что произведенное становится материальным и доступным для зрительного восприятия. Разум и три Души, проистекающие из него по порядку, не индивидуальны, а имеют космический характер, как это представлял себе и Плотин.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич

ветеринарый врач, эпизоотолог, статский советник, делопроизводитель

Малиновский Павел Иванович Малиновский Павел Иванович

Военный врач-организатор

Шапиров Борис Михайлович Шапиров Борис Михайлович

Военный врач-организатор

Владимир Никитич Ярыгин Владимир Никитич Ярыгин

советский и российский биолог

Карл Иванович Яниш Карл Иванович Яниш

медик, профессор

Томоюки Ямасита Томоюки Ямасита

генерал японской армии во время Второй мировой войны

Аверис Яковелли Аверис Яковелли

самозванка, выдававшая себя за великую княжну Марию Николаевну «чудом спасшуюся от расстрела»

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора