Саша Аргов положил на музыку песни Йонатана: «Эль ха-нирим ха-афурим» («К серым пашням»), «Милим» («Слова»), «Шир Арец» («Песня о земле») и другие.
Музыку к стихам Натана Йонатана также писали композиторы его поколения:
Цвика Пик () — «Нээсаф Тишрей» («Почил Тишрей»). Это песня о личной трагедии Йонатана. Две первые строчки этой песни взяты из стихотворения Шмуэль Ха-Нагида (), которое начинается словами «Мет ав у-мет элул» («Умер ав и умер алуль»).
Мони Амрильо () — «Йеш прахим» («Есть цветы»), «Ле-хол эхад Йерушалаим» («У каждого свой Йерусалим»).
Яир Розенблюм () — «Хая ляну ха-коль» («У нас было все»).
Среди певцов, исполнявших много песен Йонатана: Хава Альберштейн, Хани Ливна (), Ронит Офир (), Изхар Коэн и Шломо Арци.
Профессор Игаль Шварц () говорил о стихах Йонатана:
Отношение истеблишмента
Несмотря на огромную любовь к поэзии Йонатана публики, а также композиторов, исполнителей и прессы, ее оценка в академических кругах и литературной критикой была не так высока. Его творчество не изучали в университетах и школах; о нем редко писали в литературных журналах. Кроме того, по мнению очень многих, он заслуживал премию Израиля, но не получил ее. И академические круги, и критика на протяжении всех лет отделяли его от существовавших тогда литературных школ: его не считали ни продолжателем поколения Альтермана — Шленского — Гольдберг, ни принадлежащим к школе Зах () — Амихай — Равикович и других. В большой степени, это было справедливо.
Йонатан действительно не произвел революцию в области поэзии, как Шленский, не писал на политические темы, как Альтерман, и не восставал против предшествующего поколения, как Зах. Его творчество всегда было минорным, никогда не вызывало сотрясений, и, возможно, именно это и было его главным «недостатком». С другой стороны, может быть именно поэтому его стихи имеют такой успех у публики.
Творчество Йонатана никак не было связано с литературными бурями того времени. Так, например, он не заметил революцию в поэзии группы «Хавурат ликрат» («Общество „Вперед“»), которая провозгласила отход от школы Шленского. Группа стала известной в 1952—1954 годах; первые книги ее участников (Иехуды Амихая, Натана Заха и других), написанные в новом стиле, вышли в 1955 году; известные нападки Заха на Альтермана происходили в 1960 году. Первая же книга Йонатана, в которой он начал отходить от линии Шленского, вышла в 1962 году («Ширим ле-орех ха-хоф» («Стихи вдоль берега»). В этой книге часть стихов написана «по-старому», а часть — «по-новому».
Существует мнение, что из-за этого «отставания» он не получил премию Израиля. Однако именно это спокойное внутренне развитие, не связанное с внешними факторами, без «толкания локтями», и привело к созданию уникальной, ни на что не похожей поэзии, соответствующей его личности.
События, происходящие в поэтической среде, нашли выражение, как и следовало ожидать, в стихах Йонатана. Так, в качестве ответа самому себе на стихотворение «Ха-хореф хореш эт ха-ям» («Зима поднимает бурю в море») из его первой книги «Швилей афар» («Пыльные тропинки», 1951 год), в 1962 году он опубликовал стихотворение «Шув ха-хореф хореш эт ха-ям» («Снова зима поднимает бурю в море») в книге «Ширим ле-орех ха-хоф» («Стихи вдоль берега»). Первое стихотворение явно принадлежит к школе Шленского, как по форме, так и по содержанию: стихотворение в мажорных тонах о героях Древнегреческой мифологии с суровыми, мрачными фразами, не характерными для позднего периода. Стихотворение-«ответ» сильно отличается от первого как по форме, так и по тематике. Оно — о поэтической революции, внутри которой Йонатан оказался за неимением выбора.
Существует мнение, что огромная популярность песен на стихи Йонатана была одной из причин того, что в академической среде его считали «песенником» и не видели в нем поэта. Этому также способствовала его человеческая открытость, готовность к сотрудничеству с композиторами и к тому, что его стихи становятся песнями. Он даже иногда вносил небольшие изменения в стихи для того, чтобы их можно было положить на музыку. Поэтому, например, существуют две версии стихотворения «Хофим» («Берега»): оригинальная, напечатанная в книге, и та, которая стала песней. Йонатан изменил его во время совместной работы со своим другом Нахумом Хайманом для того, чтобы готовый текст подошел к готовой мелодии, которую принес Хайман.
Непонятно, почему Йонатан не удостоился того разделения между песнями и стихотворениями, которого удостоился Альтерман. Известно, что Альтерман написал сотни песен, в основном, для театров. Тем не менее, не возникало сомнений в том, что он настоящий лирический поэт. Что же касается Йонатана, то, как утверждают его поклонники, академическая среда не признала его лирическим поэтом в результате поверхностной оценки. Критики даже не потрудились ознакомиться с его поздней поэзией, которая принципиально отличается от ранней. Некоторые критики поняли и признали свою ошибку только после смерти Йонатана. Менахем Бен () писал в Маариве:
Награды
Премия премьер-министра Израиля () (1997)
Премия имени Ш. Шалома (1995)
Премия за перевод с идиш (Ицик Мангар) Министерства образования и культуры (1991)
Литературная премия имени Бялика (1990).
Премия имени Вертхаима Университета имени Бар-Илана (1988)
Премия имени Альтермана (1987)
Премия имени Бренера () (1984)
Премия имени Фихмана (1983)
Премия АКУМ () (Премия союза композиторов, писателей и издателей) (1983)