Отличался занятием благотворительностью. В сфере культуры он в частности финансировал строительство Карнеги-холл в Нью-Йорке (открыт в 1891). В сфере образования он основал Корпорацию Карнеги в Нью-Йорке, Фонд Карнеги за Международный Мир, Институт Карнеги в Вашингтоне, Университет Карнеги-Меллона и Музей Карнеги в Питтсбурге.
Ранние годы
Эндрю Карнеги родился в Данфермлине, Шотландия, в семье ткачей, в коттедже, который они делили с другой семьей. Единственная комната служила гостиной, столовой и спальней одновременно. Он был назван в честь деда по отцовской линии. В 1836 году семья переехала в большой дом на Эдгар-стрит (напротив парка Reid’s). В надежде на лучшую жизнь в 1848 году Уильям Карнеги решил переселиться с семьей в Аллегейни, штат Пенсильвания в США. Семье пришлось влезть в долги для переезда. В 13 лет он устроился смотрителем бобин на ткацкую фабрику. Его рабочий день составил 12 часов. Работал он шесть дней в неделю. Его зарплата составляла 2 доллара в неделю. Карнеги старший работал на хлопчатобумажной фабрике и из-за нехватки средств торговал постельным бельем. Мать Эндрю, Маргарет Моррисон Карнеги, зарабатывала деньги починкой обуви.
В 1850 году Карнеги становится рассыльным в Питтсбургском телеграфном офисе и зарабатывает 2.5 долларов в неделю. Его работа дает ему много преимуществ, в том числе бесплатные билеты в местный театр. Своим рвением в работе он обратил на себя внимание начальства, и вскоре был назначен оператором.
Начиная с 1853 года, он работает как оператор связи за 4 доллара в неделю. В возрасте 18 лет он быстро продвигается по служебной лестнице и вскоре становится начальником телеграфного отдела в Питтсбурге. Его заинтересованность в железнодорожном бизнесе сыграет важную роль в его последующем успехе. Железные дороги были первым большим бизнесом в Америке, а Пенсильванская компания была самой большой. Карнеги многое узнает о железнодорожном бизнесе от Томаса А.Скотта. Скотт также помог ему с его первыми инвестициями. Многие из них были частью коррупции, которой занимался Скотт и президент Пенсильванской компании Дж. Эдгар Томсон. В 1855 году Карнеги вложил 500 долларов в Adams Express. Несколько лет спустя он получил акции железнодорожной компании Вудраффа. Карнеги постепенно накапливал капитал, который впоследствии стал основой для его дальнейших успехов.
1860—1865: Гражданская война
До гражданской войны, Карнеги организовал слияние компании Вудрафф, и то, что Джордж Пуллман изобрел спальный вагон, еще больше способствовало успехом и источником развития для Карнеги и Вудраффа. Молодой Карнеги продолжал работать в Пенсильвании. Весной 1861 года, Карнеги был назначен Скоттом, который был в то время помощником военного министра, отвечающим за военные перевозки, как руководитель военной железной дороги и Союза телеграфных линий на Востоке. Карнеги помог открыть железнодорожные линии в Вашингтоне. Он лично руководил перевозкой войска, потерпевшего поражение при Булл-Ране. Он сыграл значительную роль в победе Севера. После войны, Карнеги покинул железные дороги, чтобы посвятить себя деятельности в металлургической промышленности. Карнеги работал над созданием нескольких типов железа, в конечном итоге сформировал The Keystone Bridge Works и Union Ironworks в Питтсбурге. Хотя он и ушёл из Пенсильванской железнодорожной компании, он оставался тесно связан с её руководством, а именно с Томасом А. Скоттом и Дж. Эдгаром Томсоном. Затем он построил свой первый стальной завод.