Поделиться:

О знаменитости

Бронислав Казимирович Кукель: биография


6 мая 1858 вместе с Корсаковым Бронислав Казимирович выехал в Благовещенск, по пути они должны были осмотреть основанные в прошлом году первые казачьи станицы. В Благовещенск прибыли лишь 18 мая, на второй день по заключении Айгунского договора.

Вскоре Бронислав Казимирович был командирован на Улус-Самодон, вблизи бывшего маньчжурского военного поста, для основания станицы, получившей название Корсаковской, а по исполнении этого поручения — в станицу Низменную для основания большого селения. Осмотрев окрестности Низменной, было принято решение искать другое место для селения, так как эта местность была совершенно непригодна: во время половодья она затоплялась водой. В поисках нового места Кукелю помогала группа казаков во главе с начальником станицы Низменная сотником Перфильевым. Результатом поиска стала прекрасная местность, немного удаленная от берега реки, но зато представляющая все удобства для хозяйства и расположенная на возвышенности, посреди красивой рощи из черной березы. Казаки просили Кукеля перевести сюда если не всю, то хотя бы часть станицы Низменной, и он, имея полномочие распоряжаться в этом вопросе по своему усмотрению, исполнил их просьбу. Теперь это — одно из лучших селений на Амуре, оно названо Муравьевым станицей Константиновской, в честь великого князя Константина Николаевича, постоянного покровителя деятельности Муравьева. Избрав место для церкви и разбив площадь на участки под постройки домов, Кукель возвратился в Благовещенск, откуда вскоре вместе с атаманом Корсаковым отправился для осмотра новых поселений и для встречи начальника края, возвращающегося из Николаевска. Закончив ряд служебных дел в станице Иннокентиевская Бронислав Казимирович отправился обратно в Иркутск. Прибыл он туда во второй половине сентября.

После месячного отдыха в кругу родных Кукелю была дана командировка в Нерчинский край, где он должен был выбрать тысячу казачьих семейств для переселения на реку Уссури. Почти три месяца провел он в переездах с одного сборного пункта в другой, выбирал людей, списывал наличные запасы хлеба и скота и вычислял, что потребуется для обеспечения переселенцев продовольствием на первые два года. Завершив набор людей и заготовив нужный материал для предстоящего сплава, Бронислав Казимирович в конце декабря отправился обратно в Иркутск. Пароходное сообщение через Байкал было прекращено, зимний путь по льду еще не установился, и ему поневоле пришлось объезжать Байкал верхом по горным тропинкам. По дороге Кукель заехал в Кяхту, где смог побывать у своих знакомых, а также посетить китайский город Маймачин: здесь он был принят с большим радушием китайскими купцами и имел случай познакомиться с китайской кухней. 23 декабря Бронислав Казимирович выехал верхом в Иркутск. Стояли сильные морозы до 40°, дорога была очень тяжелая, вследствие чего в Иркутск он прибыл лишь 27 декабря. Здесь он узнал, что Муравьев за Айгунский договор получил титул графа Амурского с производством в полные генералы и пожизненной пенсией в 15 тысяч рублей. Кукель также был удостоен награды: он получил Орден св. Анны 3-й степени. Граф Муравьев-Амурский остался очень доволен результатами поездки в Нерчинский край и, не колеблясь, согласился на усиление пособий переселенцам. Разрешив Брониславу Казимировичу пробыть для отдыха два месяца в Иркутске, граф приказал ему довести навербованных переселенцев до Хабаровки, а затем заняться постройкой на Амуре семи церквей, планы и сметы которых Кукель должен был изготовить до своего отъезда из Иркутска. Строительный материал для этих церквей решено было сплавить по реке, самую же работу производить солдатами линейных батальонов, которые, занимаясь постройкой барок и лодок для сплава, достаточно были знакомы с плотничеством. Для технического надзора было предоставлено выбрать несколько десятков мастеров из ссыльнокаторжных.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Меркулова Анна Дмитриевна Меркулова Анна Дмитриевна

российский инженер, руководитель, эксперт в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры и комплексного развития территорий

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора