Поделиться:

О знаменитости

Андреа Бонайути: биография


Чуть выше в центре фрески изображён монах, отпускающий грехи коленопреклонённому человеку. Справа от него находится сцена, не имеющая однозначной интерпретации: изображена панорама цветущих садов. Карабкающиеся на деревья и поедающие вкусные плоды дети символизируют очищение от грехов, а играющие на музыкальных инструментах и танцующие девушки, вероятно, воплощают семь смертных грехов. Самой сложной для интерпретации оказалась композиция из четырёх сидящих возле живой изгороди фигур. Вазари (1568) ассоциировал с ними мирские удовольствия и пристрастия, и большинство современных исследователей придерживаются этой точки зрения. Джозеф Польцер (1995) усматривает в этих персонажах четыре возраста человеческой жизни, а Маргарете Дик (1997) считает их персонификацией внутренних греховных помыслов, по мнению идеолога росписей Фра Джакопо Пассаванти, мешающих людям прийти на исповедь и покаяться – это Ложный стыд, Ложный страх, Чрезмерное упование на Милость божию, и Отчаяние. Слева от сцены покаяния св. Доминик указывает мужам и жёнам верный путь к Райским вратам. У врат Небесной обители стоит св. Пётр, принимающий толпы праведников. За Райскими вратами виднеются тесные ряды многочисленных святых. Лики их устремлены не на входящих, а высоко в небо, где изображён Христос во славе, окружённый поющими и танцующими ангелами. Среди них можно видеть Мадонну, которая значительно отличается размерами. Шкала тщательно продуманных размеров персонажей, каждый из которых должен соответствовать занимаемому статусу, является важной составляющей средневековой иконографии.

На противоположной стене находится фреска с изображением «Апофеоза Фомы Аквинского». Её композиция отличается некоторым схематизмом и симметричностью построения. В центре в верхней части картины на троне восседает Святой Фома в мандорле; он держит раскрытую книгу, на страницах которой написано изречение из «Книги премудрости Соломона». Выражение лица святого и разворот его фигуры обнаруживают сильное влияние фрески из церкви Сан Франческо в Ассизи, и перекликаются с известным «Триумфом св. Фомы», созданным Липпо Мемми. У его ног можно видеть трёх поверженных светом его учения еретиков – это Сабеллиус, Аверроэс и Арий – фигуры их ничтожны в сравнении с фигурой св. Фомы. Вокруг роскошного готического трона парят семь главных добродетелей, а по сторонам от Фомы расположились пророки – Иов, Давид, Моисей, Исайя, Соломон, апостол Павел, и четыре евангелиста Марк, Иоанн, Матфей и Лука.

В нижней части фрески изображены четырнадцать тронов, разделённых посередине узким промежутком. Справа восседают аллегории Свободных искусств: Грамматика, Риторика, Диалектика, Музыка, Астрономия, Геометрия, Арифметика, под которыми располагаются соответствующие античные и библейские представители каждой науки: Присциан, Цицерон, Зенон, Тубалкаин, Птолемей, Эвклид, Пифагор. Каждому трону соответствует одна из семи планет. Символика женских фигур с левой стороны затруднена тем, что подписи под ними давно стёрлись. Вазари (1568) утверждал, что они олицетворяют семь теологических дисциплин. Шлоссер (1896) полагал, что они символизируют Гражданское право, Каноническое право, Физику и теологические науки, представленные Историей, Догматикой, Этикой и Мистикой. Современные исследователи в целом согласны с такой интерпретацией; выдающиеся представители каждой дисциплины, изображённые ниже - это соответственно Император Юстиниан, папа Иннокентий IV, Гиппократ, св. Иероним, св. Дионисий Ареопагит, Иоанн Златоуст и св. Августин.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич

ветеринарый врач, эпизоотолог, статский советник, делопроизводитель

Малиновский Павел Иванович Малиновский Павел Иванович

Военный врач-организатор

Шапиров Борис Михайлович Шапиров Борис Михайлович

Военный врач-организатор

Владимир Никитич Ярыгин Владимир Никитич Ярыгин

советский и российский биолог

Карл Иванович Яниш Карл Иванович Яниш

медик, профессор

Томоюки Ямасита Томоюки Ямасита

генерал японской армии во время Второй мировой войны

Аверис Яковелли Аверис Яковелли

самозванка, выдававшая себя за великую княжну Марию Николаевну «чудом спасшуюся от расстрела»

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора