Поделиться:

О знаменитости

Генрих Леманн-Вилленброк: биография


Генрих Леманн-Вилленброк биография, фото, истории - немецкий офицер-подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, фрегаттен-капитан, один из самых результативных командиров-подводников во Второй мировой войне, знаменит в основном как командир U-96, описанной в романе «Das Boot» и одноимённом фильме

немецкий офицер-подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, фрегаттен-капитан, один из самых результативных командиров-подводников во Второй мировой войне, знаменит в основном как командир U-96, описанной в романе «Das Boot» и одноимённом фильме

Биография

Генрих Леманн-Вилленброк родился в Бремене в 1911 году. В 1931 году в звании морского кадета Генрих вошёл в состав рейхсмарине, где проходил службу на лёгком крейсере «Карлсруэ» и учебном паруснике «Хорст Вессель», пока в апреле 1939 года не был переведён во Флотилию подводных лодок. После службы вахтенным офицером на «каноэ» U-8 типа IIB Леманн-Вилленброк получил звание капитан-лейтенанта и в декабре 1939 года вступил в должность командира такой же малой U-5 типа IIA.

Первый поход, продлившийся 15 суток и закончившийся безрезультатно, Леманн-Вилленброк совершил во время операции «Хартмут» по вторжению германских войск в Норвегию. После возвращения из похода он получил под своё командование только что построенную среднюю лодку U-96 типа VIIC. После трёхмесячной подготовки и обучения экипажа U-96 под командованием Генриха Леманна-Вилленброка начала совершать боевые походы в Атлантику. Только за первые три похода были потоплены суда суммарным водоизмещением 125 580 брт. В марте 1942 года Леманн-Вилленброк покинул U-96 и принял командование 9-й флотилией кригсмарине, базировавшейся в Бресте. В марте 1943 года получил звание корветтенкапитана. В сентябре 1944 года принял командование U-256 и перевёл её в Берген.1 декабря 1944 года получил звание фрегаттен-капитана, тогда же, в декабре, принял командование над базировавшейся в Бергене 11-й флотилией подводных лодок кригсмарине и пробыл на этом посту до окончания войны. После года в лагере для военнопленных Леманн-Вилленброк с мая 1946 года занимался разделкой на металл затопленных в Рейне кораблей. В 1948 году вместе с тремя товарищами построил парусник «Магеллан», после чего они вчетвером пересекли Атлантику и достигли Буэнос-Айреса, где приняли участие в регате.

Леманн-Вилленброк ходил капитаном на торговых судах. В марте 1959 года, в должности капитана транспорта «Инга Бастиан», Леманн-Вилленброк со своим экипажем спас 57 моряков с горящего бразильского судна «Комманданте Лира». В 1969 году он стал капитаном единственного германского атомного корабля — исследовательского судна «Отто Ган» и пробыл в этой должности более десяти лет.

За выдающуюся послевоенную службу он был в 1974 году награждён Федеральным Крестом Почёта на ленте (Bundesverdienstkreuz am Bande). Долгие годы Леманн-Вилленброк был главой Общества подводников Бремена (U-Bootskameradschaft Bremen), его имя общество носит до сих пор.

В 1981 году Вилленброк выступил в роли советника при съёмках фильма «Das Boot» о походе своей U-96. Впоследствии вернулся в родной Бремен, где и умер в 1986 году в возрасте 74 лет.

Боевые результаты

  • С декабря 1940 года по октябрь 1944 года 9 боевых походов суммарной продолжительностью 326 дней.
  • Потоплено 24 судна суммарным водоизмещением 170 237 брт, повреждено 2 судна (15 864 брт), ещё одно судно (8 888 брт) было повреждено и не восстанавливалось.

Награды

  • 20 апреля 1940 года — Железный крест 2-го класса, после похода на U-5;
  • 31 декабря 1940 года — Железный крест 1-го класса, после первого похода на U-96: 5 судов потоплено, 37 037 брт, 2 судна повреждены, 15 864 брт;
  • 2 января 1941 года — Нагрудный знак подводника, за два боевых похода;
  • 26 февраля 1941 года — Рыцарский крест Железного креста, при возвращении на базу из третьего похода на U-96, на боевом счету 14 потопленных судов (125 580 брт) и 2 повреждённых (15 864 брт);
  • 31 декабря 1941 года — Дубовые листья к Рыцарскому кресту, на боевом счету 20 потопленных судов (153 661 брт), 2 повреждённых судна (15 864 брт);
  • 1974 год — Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Жуков Георгий Константинович Жуков Георгий Константинович

выдающийся военачальник, маршал Советского Союза

Николай Лаврентьевич Яценко Николай Лаврентьевич Яценко

участник Великой Отечественной войны, командир взвода 39-й танковой бригады 23-го танкового корпуса Юго-Западного фронта, Герой Советского Союза, лейтенант

Джон Янг Джон Янг

астронавт США

Ямнов Василий Васильевич Ямнов Василий Васильевич

бригадир горнорабочих очистного забоя

Иван Петрович Яборов Иван Петрович Яборов

участник Великой Отечественной войны, заместитель командира моторизованного батальона автоматчиков по политической части 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза

Юэ Фэй Юэ Фэй

национальный герой Китая, который в XII веке возглавил оборону страны от вторжения чжурчжэней

Павел Матвеевич Юхарин Павел Матвеевич Юхарин

русский адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон, русский генерал-лейтенант

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости