Поделиться:

О знаменитости

Мазо ди Банко: биография


Мазо ди Банко биография, фото, истории - итальянский художник

итальянский художник

Краткие сведения о художнике

Джорджо Вазари в своём многотомном труде «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих» (1568 год) не оставил биографии Мазо ди Банко. Среди учеников Джотто Вазари упоминает некоего «Мазо прозванного Джоттино», художника, который был то ли сыном Стефано, то ли сыном самого Джотто; при этом Вазари ссылается на Гиберти и на Доменико дель Гирландайо, воспоминания которого до нас не дошли. Сохранились литературные труды Лоренцо Гиберти (1378—1455), который в своих «Комментариях» называя Мазо «человеком выдающихся талантов», сообщает, что художник создал цикл фресок в церкви Санта Кроче и был не только прославленным живописцем, но и скульптором, оставившим после себя много учеников. Однако Джорджо Вазари в своём труде приписывал эти фрески художнику Стефано. Возникшая путаница из трёх имён — Мазо, Стефано и Джоттино длительное время не позволяла учёным определить, кто и что из них создал. Американский искусствовед Ричард Оффнер в опубликованной в 1929 году работе «Четыре картины, фреска и проблема» смог определить фигуру Мазо ди Банко и конкретизировать его манеру и каталог произведений. Пьетро Лонги в 1951 году идентифицировал «Стефано» с художником Пуччо Капанна. Таким образом, недоразумение было окончательно разрешено.

Положительная характеристика, данная Гиберти Мазо ди Банко, подтверждается другим источником XIV века: в записи о проведённой в 1392 году реставрации фрески «Несение креста» в церкви Сан Пьер Маджоре Мазо называют «grande maestro», то есть выдающимся мастером. Один из крупнейших знатоков старинной итальянской живописи Пьетро Лонги описывая тонкую хроматическую светоносность его произведений, называет Мазо «Пьеро делла Франческа эпохи Джотто» и считает, что художник шёл впереди современных ему достижений школы Джотто, создавая своим искусством импульс, который определил творчество его современников — Бернардо Дадди и Таддео Гадди. Филиппо Виллани (1997) характеризует его как самого тонкого и прекрасного живописца из окружения Джотто ди Бондоне. С такой точкой зрения не согласен Карло Вольпе (1983), считающий, что Мазо находился в тени других учеников Джотто. Несмотря на то, что большинство исследователей считают Мазо ди Банко художником, занимающим особое место среди учеников Джотто и сыгравшим большую роль в формировании Таддео Гадди, Бернардо Дадди, Джоттино, Пуччо ди Симоне, Джованни да Милано, Джусто де Менабуой и Нардо ди Чоне, дискуссия о его роли в истории живописи не завершена.

По мнению всех исследователей, формирование художника происходило в мастерской Джотто, а итальянский учёный Марио Сальми считает, что он принимал участие в росписях капеллы Барди в качестве помощника Джотто. В архивных источниках сохранилось очень мало упоминаний имени Мазо ди Банко. Самый ранний документ позволяет сделать допущение, что Мазо был членом цеха Арте деи Медичи э дельи Специали" (цех врачей и аптекарей, куда входили и художники) ещё до 1328 года. В 1341 году он был вовлечён в судебную тяжбу с могущественным семейством Барди, которая привела к описи его имущества. В 1346 году он вновь упоминается в списках цеха врачей и аптекарей, а в 1350 году его имя в последний раз упоминается в списках артели Святого Луки (это было объединение, основанное на религиозных принципах, куда входили все мастера, связанные с искусством — живописцы, скульпторы, ювелиры и т. д.). Несмотря на эту последнюю запись, некоторые исследователи считают, что Мазо скончался во время страшной эпидемии чумы, свирепствовавшей в Италии 1348 году.

Произведения

Главное произведение художника — фресковый цикл, посвященный истории св. Сильвестра в капелле Барди ди Вернио флорентийской церкви Санта Кроче (Святого Креста). Менее значительны фрески, которые художник совместно с помощниками написал в Неаполе, в капелле Святой Варвары в Кастельнуово (1329—1332 гг.) Мазо также приписывают несколько фресок-фрагментов в разных церквях, в частности «Коронование Марии», написанное в люнете церкви Санта Кроче, и «Принесение Ираклием креста в Иерусалим» в ц. Сан Франческо, Пистойя. На основании анализа этих росписей художнику был атрибутирован ряд станковых произведений: два полиптиха — один из церкви Санто Спирито, второй полиптих разрознен (от него остались всего две панели), и триптих, створки которого хранятся в трёх разных музеях.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора