Биография и образование
Майкл Коул родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Женат на Шейле Р. Коул.
- С 09.1952 по 06.1955 — учился в Высшей школе Фэйрфакса, Лос-Анджелес, Калифорния, где получил диплом о высшем образовании.
- С 06.1955 по 01.1957 — учился Оберлинском колледже.
- С 01.1957 по 06.1957 — учился в Калифорнийском университете в Беркли.
- С 09.1957 по 06.1959 — учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где получил диплом бакалавра психологии.
- С 09.1959 по 08.1962 году учился в аспирантуре Университета штата Индиана, где защитил докторскую диссертацию по психологии.
Научная деятельность
Работы М. Коула сосредоточены на разработке одного из вариантов культурно-исторической теории развития и функционирования психики, в которой акцент сделан на:
1) опосредовании психических процессов артефактами. Артефакты, по мысли М. Коула, являются фундаментальными составляющими культуры, такими её материальными элементами, изменявшимися в ходе истории их включения в целенаправленное человеческое действие, которые существуют в мире вокруг нас и организуют наши психические процессы и наше действие в этом мире, а в совокупности они и составляют культуру. М. Коул предпочитает использовать термин артефакты как более общий, родовой к широко распространённому в отечественной психологии термину — психическое орудие, или орудие труда.
2) историческом развитии. Культура по мысли М. Коула — это «история в настоящем». Мы — люди, от рождения до смерти живём в мире людей и вещей, созданных в процессе человеческой деятельности. Именно поэтому нельзя трактовать опыт как нечто, происходящее внутри тела или души отдельного человека. Способность развиваться в культурной среде и обеспечивать её воспроизводство — это то, что отличает вид человеческий от других видов.
3) практическая деятельность. Анализ психических функций человека должен основываться на его повседневной деятельности.
Согласно теории М. Коула, психика создаётся и должна изучаться в коммуникации.
М. Коул провёл кросс-культурное исследование, касающееся в частности, роли грамотности и школьного образования в когнитивном развитии ребёнка:
С 1963 года М. Коул с коллегами изучал её, и в частности, — особенности памяти, у фермеров-рисоводов племени кпелле в центральной Либерии (Западная Африка). Одним из результатов данного исследования стало понимание о том, что «люди развивают культурные средства и связанные с ними когнитивные навыки в тех областях жизни, где эти средства и навыки имеют центральное значение». Ещё одним выводом, сделанным уже из второго исследования, проведённого там же (1966) и направленного на изучение влияния школьного обучения на широко понимаемое когнитивное развитие, стало понимание, что «культурные различия в когнитивных процессах скорее коренятся в обстоятельствах применения каких-то конкретных когнитивных приёмов, чем в наличии соотвествующих психических процессов в одной группе и их отсутствии в другой». В 1970-х гг. М. Коул и с коллегами провёл ещё одно исследование влияния школьного обучения на когнитивное развитие среди народов майя и местизо, живущих на полуострове Юкатан.
М. Коул был учеником А. Р. Лурии.
В настоящее время, М. Коул является управляющим редактором международного журнала Mind, Culture, and Activity
Награды, премии, чтение лекций
Библиография
Книги
- Keller, L., Cole, M., Burke, C. J., & Estes, W. K. (1965). Reward and information values of trial outcomes in paired-associate learning.
- Gay, J., Cole, M. (1967). The new mathematics and an old culture. New York: Holt, Rinehart & Winston.
- Cole, M., & Maltzman, I. (Eds.). (1969) . Handbook of contemporary Soviet psychology. New York: Basic Books.
- Cole, M., Gay, J., Glick, J. A., & Sharp, D. W. (Eds.). (1971). The cultural context of learning and thinking. New York: Basic Books. British edition, Methuen Publisher. German translation, Schwan Publisher. Italian translation, Angeli Publishers
- Colby, B., & Cole, M. (1973). Culture, memory and narrative. In R. Flanegan & R. Horton (Eds.). Modes of thought. London: Faber & Faber.
- Cole, M., & Scribner, S. (Eds.). (1974). Culture and thought: A psychological introduction. New York: Wiley. Russian translation Japanese translation
- Cole, M. (Ed.). (1978). The selected writings of Alexander R. Luria. White Plains, NY: Sharpe.
- Cole, M., John-Steiner, V., Scribner, S., & Souberman, E. (Eds.). (1978). L. S. Vygotsky, Mind in society: The development of higher processes. Cambridge, MA: Harvard University Press. Italian translation, Boringhieri Publisher, 1987. Spanish translation, Critica Grupo Arijalbo Publisher. Portuguese translation, Libraria Martins Fontes, Publisher, Brazil.
- Cole, M., & Cole, S. (Eds.). (1979). The making of mind: The autobiography of A. R. Luria. Cambridge, MA: Harvard University Press (introduction and biographical essay by M. Cole). Paperback edition, 1986. Italian translation, Armando & Armando Publisher.
- Scribner, S., & Cole, M. (1981). The psychology of literacy. Cambridge, MA: Harvard University Press. Paperback edition, 1986.
- Cole, M., & Means, B. (1981). Comparative studies of how people think: An introduction. Cambridge, MA: Harvard University Press. Paperback edition (1986). Spanish translation (1986), Editorial Paidos Publisher, Argentina & Spain. Portuguese translation. Japanese translation. Italian translation.
- Newman, D., Griffin, P., & Cole, M. (1989). The construction zone: Working for cognitive change in school. New York: Cambridge University Press. Paperback Edition: 1989 Reprinted into Spanish 1991
- Cole, M., & Cole, S. (1989). The development of children. New York: Scientific American. [Second Edition, 1993] [Third Edition, 1996] [Fourth Edition, 2001] [Fifth Edition, 2005].
- Gauvain , M., & Cole, M. (Eds.). (1993). Readings on the development of children. New York: Scientific American.
- Cole, M. (1996). Cultural psychology:A once and future discipline. Cambridge: Harvard University Press. Italian translation, Morata Publisher (1999). Spanish translation, Morata Publisher (1999). Russian translation, Cogito-Centre (1997). Bulgarian rights licensed to Dilok Publishing (2001). Chinese rights licensed to Xinhua Publishing (2002). Danish rights licensed to Hans Reitzel Forlag (2001). Japanese translation (2002). Hungarian translation (2005).
- Cole, M., & Levitin, K. (2005). The autobiography of A. R. Luria: A dialogue with The Making of Mind. NJ: Lawrence Erlbaum.
- Cole, M., & The Distributed Literacy Consortium. (Ed.). (2006). The Fifth Dimension. An after-school program built on diversity. New York: Russell Sage.
- Olson, D., & Cole, M. (Eds.) (2006). Technology, literacy, and the evolution of society. Implications of the work of Jack Goody. NJ: Lawrence Erlbaum.
- Daniels, H., Cole, M. Wertsch, J.V. (Eds.) (2007) . The Cambridge Companion to Vygotsky. New York, NY, US: Cambridge University Press.