Биография
Ранние годы(до окончания университета)
Карьера(основные этапы академической или другой карьеры)
Джозеф Най получил степень бакалавра в Принстонском университете в 1958 году. Он написал докторскую диссертацию, выдвинутую на соискание стипендии Родса и затем получил степень доктора философии в области политики в Гарвардском университете. В 1964 году он начал свою преподавательскую деятельность в Гарвардском Университете и вёл один из наиболее крупнейших и важнейших курсов на своём факультете. А в декабре 1995 года Най стал деканом Публичной административной школы им. Кеннеди.
Помимо этого, занимал высокие правительственные посты: в 1977—1979 гг. — помощник заместителя госсекретаря по вопросам поддержки безопасности, науки и технологии, председатель группы Национального совета безопасности по вопросам нераспространения ядерного оружия; в 1993—1994 гг. — председатель Национального разведывательного совета; в 1994—1995 гг. — заместитель министра обороны по вопросам международной безопасности. В ходе президентской кампании Джона Керри претендовал на место советника по национальной безопасности. Этому ученому удалось эффективно соединить свои теоретические интересы с практической политикой.
Член американской Академии искусств и наук и Академии дипломатии, Д. Най также был старшим членом Института Аспена, директором Аспенской стратегической группы и членом Исполнительного комитета Трёхсторонней комиссии. Он успел побывать директором Института исследований безопасности восток — запад, директором Международного института стратегических исследований, члена совещательного комитета Института Мировой экономики, и американского представителя на Совещательном комитете Организации Объединённых Наций по вопросам разоружения. Более того, Най входил в число попечителей колледжа Уэллса и Колледжа Рэдклифф.
Член редакционных коллегий журналов Внешней политики и Международной безопасности, Най — автор многочисленных книг и больше чем ста пятидесяти статей в профессиональных журналах. Его последние книги — Soft Power: The Means to Success in World Politics (2004), и ограниченный тираж, For the People: Can We Fix Public Service? (2003). Кроме того, он публиковался на политические темы в Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост, Интернэшнл геральд трибюн, «Уолл-стрит джорнал», и «Файнэншл Таймс». Он выступал на телепрограммах, таких как «Найтлайн ABC» и «Доброе утро, Америка», «Час yовостей с Джимом Лехрером», и также на австралийском, британском, французском, швейцарцем, японском и корейском телевидении.
В дополнение к преподаванию в Гарварде Най также преподавал в течение кратких периодов в Женеве, Оттаве и Лондоне. Он — почетный товарищ Эксетерского колледжа, Оксфорд. Он жил в течение длительных периодов в Европе, Восточной Африке, Центральной Америке, и побывал более чем в 90 странах.
Научная деятельность
Популярность Наю и его соавтору Роберту Коэну принесла изданная в 1977 году книга «Власть и независимость: Мировая политика в развитии», заложившая основу неолиберальной школы международных отношений.
Именно Джозефу Наю принадлежит понятие «Мягкая сила» («Soft power»), разрабатывавшееся с 1980-х годов и ставшее одной из основополагающих теорий в мировой политике, экономике и дипломатии.
В центре внимания Ная — внешнеполитические проблемы, связанные с глобализацией и универсальной взаимозависимостью, вооружениями и распространением ядерного оружия, политикой США в отношении Азии (особенно Китая и Японии), а также вопросы управления и власти как внутри государства, так и на мировой сцене в условиях глобализации и информационной революции. В Школе им. Кеннеди инициировал научный проект «Система управления для 21 века» в целях исследования причин изменения роли правительств в политике и выработки соответствующих рекомендаций.
По мнению Ная, в современном мире растет недоверие не только к правительствам наций-государств, но и к социальным и политическим институтам из-за: демистификации власти; изменения баланса между либертаристскими (то есть защищающими приоритет индивида, его прав и свобод) и коммунитаристскими (отстаивающими интересы отдельных сообществ или общества и его структур в целом) ценностями в пользу первых; низкой эффективности государственного вмешательства в экономику и т. д.