Поделиться:

О знаменитости

Даниэль-Франсуа-Эспри Обер: биография


Даниэль-Франсуа-Эспри Обер биография, фото, истории - французский композитор, мастер французской комической оперы, основоположник жанра французской «большой» оперы

французский композитор, мастер французской комической оперы, основоположник жанра французской «большой» оперы

Биография

Отец композитора был художником-любителем, увлекался музыкой, играл на скрипке. Семья Обера долгое время занималась торговлей предметами искусства и владела антикварным магазином. Несмотря на то, что родители предназначали ему деловую карьеру, юному Оберу позволяли заниматься музыкой, к которой он с детства выказывал талант. Уже в раннем возрасте Обер играет на нескольких музыкальных инструментах; первым его учителем музыки был тирольский композитор Йозеф Алоис Ладурнер (Josef Alois Ladurner) (07.03.1769 — 20.02.1851). В возрасте 20 лет Обера отсылают в Лондон, чтобы он мог продолжить своё образование. В 1804 году композитор вынужден вернуться обратно в связи с разрывом Англией и Францией Амьенского мира.

В это время он пробует заниматься музыкой и по предложению виолончелиста Ламара пишет несколько концертов для виолончели, которые тот выдаёт за свои. Концерты пользуются успехом, секрет их авторства недолго хранится в тайне, и Оберу от скрипача Мазаса поступает несколько заказов на концерты для скрипки.

Первые успехи на музыкальном поприще побуждают Обера попробовать свои силы в оперном жанре и в 1805 году он пишет свою первую оперу «Минутное заблуждение» («L’erreur d’un moment»). Первая постановка оперы, название которой изменили на «Жюли» («Julie») была осуществлена в 1811 году любителями, в доме герцога Шиме в Бельгии; концертмейстером постановки был французский художник Энгр. Среди слушателей находился итальянский композитор Керубини. Он нашёл талант молодого композитора столь многообещающим, что принял его в число своих учеников.

Следующую свою оперу «Жан де Кувен» («Jean de Couvin») Обер пишет в сентябре 1812 года. Её постановка, также осуществлённая в доме герцога Шиме, проходит с большим успехом. Однако постановка его третьей оперы «Военная жизнь» («Le sejour militaire») (1813), написанной для публичного исполнения в Theatre Feydau, провалилась, публика отнеслась к ней неблагосклонно. Такой приём настолько расстроил композитора, что отвратил его от сочинения музыки на несколько лет. Но неудачи в бизнесе и смерть отца в 1819 году побуждают его вернуться на музыкальное поприще. В том же году он пишет оперу «Завещание и любовные записки» («Le testament et les billets-doux»), которая также встречает прохладный приём у публики. Но композитор не унывает и уже в следующем году создаёт трёхактную оперу «Госпожа-пастушка» («La berg?re ch?telaine»), которая становится началом восхождения к славе.

Это был первый в долгой череде блистательных успехов Обера. В 1822 году начинается его сотрудничество с выдающимся французским драматругом Эженом Скрибом, выступившим в качестве либреттиста опер Обера. Опера «Лейчестер или Кенильвортский замок» («Leicester ou Le Ch?teau de Kenilworth») (1823) стала их первой совместной работой. Состоялось всего 60 её представлений, в ней ещё чувствуется влияние Россини, но уже вскорости Обер выработает свой собственный, неповторимый стиль, характеризующийся грациозностью мелодий, лёгкостью, живостью и элегантностью.

Двумя годами позже опера «Каменщик» («Le ma?on») (1825) стала первым важным триумфом, прочно заняв место во французском оперном репертуаре на протяжении всего XIX века и выдержав 525 представлений в Opera Comique (последнее представление состоялось в 1896 году).

Всего три года понадобилось Оберу, чтобы прочно занять надлежащее место в истории французской оперы: 29 февраля 1828 года в Opera Comique состоялась премьера его оперы «Немая из Портичи» («La muette de Portici»), известная также под названием «Мазаньелло». Она быстро стала чрезвычайно популярной по всей Европе. Построенная на ярких контрастах (восстание неаполитанских рыбаков против испанского владычества), проникнутая революционными настроениями, опера импонировала слушателям, вызывая подчас манифестации на спектаклях. Дуэт из оперы Amour sacre de la patrie был воспринят как новая Марсельеза, а исполнение оперы в Брюсселе 25 августа 1830 года, в которой главную партию исполнял прославленный тенор Адольф Нурри, послужила сигналом к началу революции, приведшей к отделению Бельгии от Нидерландов.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора