Поделиться:

О знаменитости

Макс Офюльс: биография


В 1940 году Офюльса, который с 1938 года был гражданином Франции, был призван в армию. С разрешения министерства информации он смог работать в Париже над антифашистскими радиопередачами. Его передача «Спи, Гитлер, спи» транслировалась в апреле-мае 1940 года радиостанцией в Страсбурге на нацистскую Германию. В июне того же года после заключения перемирия, Офюльс, имя которого находилось в списке гестапо на выдачу Германии, бежал со своей семьёй на юг страны. В Провансе он готовился к эмиграции в США. Так как оформление документов затягивалось, Офюльс принял приглашение театра в Цюрихе, в котором он работал с ноября 1940 года. В апреле [[1941] год]]а он переехал в Марсель, в июле получил наконец все необходимые документы и билеты на пароход. В августе 1941 года семья Офюльса через Лиссабон приехала в Нью-Йорк, а через несколько недель отправилась на машине в Лос-Анджелес.

Летом 1942 года Офюльс работал некоторое время в Нью-Йорке на радио «Голос Америки», которое во время войны вещало на Европу. В Голливуде он писал экспозе антинацистских фильмов «Сага» и «Человек, который убил Гитлера», которые остались нереализованными. Успех не сопутствовал и другим проектам этого периода. Лишь осенью 1944 года после частного просмотра фильма «Флирт» Престон Стёрджес поручил ему режиссуру фильма «Вендетта». Подготовительный период занял почти два года; в это время Офюльс писал свою автобиографию, которая будет посмертно издана в 1959 году под названием «Игра в бытии» (Spiel im Dasein). В августе 1946 года начались съёмки «Вендетты», но через несколько дней Стерджес отстранил Офюльса от работы. В октябре 1946 года по протекции Роберта Сьодмака он получил котракт на съёмки фильма «Изгнанник».

Годы его пребывания в Голливуде нельзя назвать продуктивными. Тем не менее, режиссёрская манера Офюльса, отличавшаяся грациозно скользящими движениями камеры и широким применением съемки с движения, была подмечена американскими коллегами и повлияла, в частности, на молодого Кубрика.

В 1949 году, закончив фильм в жанре нуар «Пленница» (многими воспринятый как сатира на Говарда Хьюза), Офюльс возвратился во Францию, где сниял свои самые нашумевшие картины — «Карусель» (1950, по пьесе Шницлера, премия BAFTA за лучший фильм), «Наслаждение» (1953, по рассказам Мопассана).

Летом 1954 году Офюльс приступил к съемкам франко-немецкого фильма «Лола Монтес» в цвете и синемаскопе. Звезда фильма — Мартин Кароль — секс-идол 50-х. Однако по тем временам самый дорогой европейский фильм (по данным продюсера, он стоил 8,5 млн немецких марок) провалился в прокате. Дело не спас и изготовленный прокатчиками против воли Офюльса короткий вариант. Сотрудники «Кайе дю синема» и, в первую очередь, Трюффо с энтузиазмом защищали «Лолу Монтес» как произведение авангарда и авторского кино.

Фильмография

  • 1931 — Больше никакой любви / Nie wieder Liebe (режиссура диалогов)
  • 1931 — Тогда уж лучше рыбий жир / Dann schon lieber Lebertran (соавтор сценария с Эмериком Прессбургером и Эрихом Кестнером)
  • 1932 — Влюбленная фирма / Die verliebte Firma
  • 1932 — Проданная невеста / Die verkaufte Braut (по опере Сметаны)
  • 1932—1933 — Смеющиеся наследники / Lachende Erben (также соавтор сценария)
  • 1933 — Флирт / Liebelei (по Артуру Шницлеру, также соавтор сценария)
  • 1933—1934 — Украденный миллионер / On a vol? un homme
  • 1934 — Дива для всех / La signora di tutti (также соавтор сценария)
  • 1935 — Божественная / Divine (также соавтор сценария)
  • 1935—1936 — Нежный враг / La tendre ennemie (также соавтор сценария)
  • 1935 — Вальс Шопена. Синефония / La valse brillante (en la b) de Chopin. Cin?phonie (короткометражный)
  • 1935 — Аве Мария Шуберта. Синефония / Ave Maria de Schubert. Cin?phonie (короткометражный)
  • 1935 — Комедия о деньгах / Komedie om Geld (также соавтор сценария)
  • 1937 — Йошивара / Yoshiwara (также соавтор сценария)
  • 1938 — Вертер / Werther (по Гете)
  • 1939 — Без завтра / Sans lendemain (также соавтор сценария)
  • 1939—1940 — От Майерлинга до Сараева / De Mayerling ? Sarajevo
  • 1941 — Женская школа / L’Ecole des femmes (также соавтор сценария)
  • 1946—1950 — Вендетта / Vendetta (сорежиссёр)
  • 1947 — Изгнанник / The Exile
  • 1947—1948 — Письмо незнакомки / Letter from an unknown Woman (по Стефану Цвейгу)
  • 1948 — Пленница / Caught
  • 1949 — Момент безрассудства / The Reckless Moment
  • 1950 — Карусель / La ronde (по Артуру Шницлеру, также соавтор сценария)
  • 1952 — Наслаждение / Le plaisir (также соавтор сценария)
  • 1953 — Мадам де… / Madame de… (по Луизе де Вильморен, также соавтор сценария)
  • 1955 — Лола Монтес / Lola Mont?s (также соавтор сценария)
  • 1958 — Монпарнас, 19 / Les amants de Montparnasse (умер во время съёмок, картину заканчивал Жак Беккер)

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Ракова Нина Леонидовна Ракова Нина Леонидовна

актриса театра и кино

Джонни Депп Джонни Депп

американский актер

Брук  Шилдс Брук Шилдс

американская актриса

Холли Бэрри Холли Бэрри

американская киноактриса

Хилари Дафф Хилари Дафф

американская актриса, певица и писательница

Кирстен Данст Кирстен Данст

американская актриса

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора