Биография
Андрей Попов родился 12 апреля 1918 года в Костроме, в семье театрального режиссёра Алексея Дмитриевича Попова.
В 1939 году окончил студию при Центральном театре Красной Армии (ЦТСА). С 1940 года актёр центрального театра Советской Армии, который в то время возглавлял его отец А. Д. Попов.
За следующие 23 года Андрей Попов выходил на сцену во многих постановках театра. Среди его работ этого времени роли в спектаклях: «Копилка» (1945), «Степь широкая» (1949), «Ревизор» (1951), «Мой друг» (1957), «Последняя остановка» (1957), «Барабанщица» (1959), «Яков Богомолов» (1962), «Океан» (1961). В 1960 году Алексей Дмитриевич Попов был вынужден уйти с поста главного режиссёра театра на пенсию, к этому привел ряд разногласий с руководящими органами Главного политического управления, в подчинении которого находился театр. Через год Алексей Дмитриевич скончался. В 1961-63 годах обязанности главного режиссёра исполнял А. Л. Дунаев, а затем театр возглавил Андрей Алексеевич Попов.
Андрей Попов руководил ЦТСА до 1974 года. В это время он продолжал выходить на сцену («Свет далекой звезды» (1964), «Трудные годы» (1966)), а также ставил собственные спектакли: «Камешки на ладони» А. Салынского, «Бранденбургские ворота» М. Светлова, «Неизвестный солдат» А. Рыбакова — по мнению критиков, добротные, но весьма скромные работы. Среди его постановок также были и музыкальные: героическая комедия «Ринальдо идет в бой» (пьеса Горинеи и Джованнини, музыка Д. Модуньо) и сказка «Солдат и Ева» (пьеса Е. Борисовой, музыка А. Островского, совместная постановка с А. Муатом) — именно в жанре музыкального спектакля Андрею Попову удалось проявить себя, как театральному режиссёру.
Андрей Попов собрал вокруг себя плеяду талантливых режиссёров: Д. В. Тункель, Б. В. Эрин, Н. А. Мокин, М. М. Буткевич. Мария Осиповна Кнебель за годы его руководства театром поставила в ЦТСА три спектакля. В середине 1960-х годов ведущим режиссёром стал ученик А. Д. Попова и М. О. Кнебель Леонид Ефимович Хейфец.
В 1966 Хейфец поставил ставший знаменитым спектакль «Смерть Иоанна Грозного» по произведению А. К. Толстого, в котором Попов сыграл, возможно, свою лучшую театральную роль — царя Иоанна Грозного. Спектакль стал настоящим событием театральной и культурной жизни Москвы, над этой ролью Андрей Попов продолжал работать всю жизнь, даже после ухода из Театра Советской армии. Вслед за Иоанном Грозным последовали удачные работы Попова в постановках «Часовщик и курица» И. Кочерги, «Влюбленный лев» Ш.Дилени. Необходимо выделить его работу в спектакле «Элегия», где актёр предстал в образе классика русской литературы И. С. Тургенева.
Чеховские персонажи — Епиходов в спектакле «Вишнёвый сад» (постановка М. О. Кнебель, 1965) и Войницкий в «Дяде Ване» (постановка Л. Е. Хейфеца, 1970), сыгранные Поповым, стали залогом последующих его успехов в пьесах Чехова уже на другой сцене.
С 1968 года Андрей Попов начал преподавать в ГИТИСе, с 1973 года — профессор.
Последней крупной ролью Андрея Попова на сцене ЦТСА стала роль старшины Васкова в спектакле «А зори здесь тихие». К 1973 году атмосфера в театре вновь оказалась неприемлемой для дальнейшей работы - диктат военного руководства не способствовал творческому самовыражению артистов и постановщиков, и Андрей Попов покинул театр, которому отдал 35 лет жизни.