В 1917—1922 гг. учился в Донской консерватории в Ростове-на-Дону по классам фортепиано и композиции у Матвея Пресмана. В 1922—1930 гг. продолжил образование в Ленинградской консерватории;
- с 1922 по 1930 у Леонида Николаева, Владимира Щербачёва и Максимилиана Штейнберга. Преподавал в Центральном музыкальном техникуме.
Его ранние сочинения (Септет и Первая Симфония) имели сенсационный успех. По таланту его сравнивали с Шостаковичем.
Попов написал довольно много сочинений (более 100), включая 6 симфоний.
Сочинения
- «Grosse Klaviersuite» («Большая сюита») для фортепиано в 4 частях. 18’. Соч.6.
- «Александр Невский» опера в 5-ти актах. Соч.25.
- «Береза и сосна» Поэма для смешанного хора a cappella. Соч.92.
- «Былина про Ленина», вокально-симфоническая поэма для баса или баритона соло, мужского хора и симфонического оркестра (или фортепиано). 19’. Соч.58.
- «Все, чем жизнь желанна и красива», поэма для смешанного хора a cappella. Соч.54.
- «Героическая интермедия» для тенора, хора и симфонического оркестра. Соч.25.
- «Дни весенние», поэма для женского хора a cappella. Слова А. Болонского. Соч.95.
- «Испания», семь миниатюр для большого симфонического оркестра. Соч.28.
- «К победе», героическая увертюра-кантата для солиста (баритон), хора и симфонического оркестра. Соч.25.
- «Казачья шуточная» для хора a cappella. Соч.52.
- «Край наш родной» сюита для хора мальчиков, детского или женского хора a cappella в 3 частях, Соч.50.
- «Мелодия» для виолончели и фортепиано. Соч.35.
- «Москва» праздничный вальс для лирико-колоратурного сопрано и фортепиано. Соч.49.
- «Орлиная семья» лирическое концертино для смешанного хора a cappella. Соч.94bis. Слова Любомира Дмитерко, перевод В.Ревича.
- «Песня» для скрипки и фортепиано. Соч.6bis.
- «Цимлянское море» поэма для смешанного хора a cappella. Соч.64.
- «Эх, да вы, поля» песня для женского хора и солиста (тенор). Соч.56.
- Два лирических стихотворения А. С. Пушкина для голоса и фортепиано (лирический тенор и фортепиано). Соч.22.
- Две детские пьесы для фортепиано. Соч.46bis.
- Две песни-романса для лирического тенора и фортепиано. Соч.48.
- Две пьесы для фортепиано. Соч.1.
- Две сказки для фортепиано. Соч.51.
- Джаз-сюита танцевальная сюита для фортепиано. Соч.5.
- Дивертисмент для Большого симфонического оркестра в 9 миниатюрах, Соч.23 bis. 36’.
- Квартет-симфония для двух скрипок, альта и виолончели в 4 частях. Соч.61.
- Концерт для фортепиано с оркестром. Соч. 24.
- Концерт для виолончели с симфоническим оркестром. Соч.71.
- Концерт для скрипки с оркестром, в 4 частях. Соч. 103/17.
- Концерт-поэма для скрипки и симфонического оркестра. Соч.17.
- Концертино для скрипки и фортепиано. Соч.4.
- Мазурка-каприс для фортепиано. Соч.41.
- Музыка к кинофильмам, радиопостановкам и спектаклям:
- Кинофильмам: «Моя Родина», «Бежин луг» (по Тургеневу), «Чапаев», «Испания», «Танкер „Дербент“», «Первая Конная», «Она защищает Родину», «Фронт», «Великий перелом», «Дети партизана», «Неоконченная повесть», «Казаки» (по Л.Толстому), «Фидель Кастро», «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину);
- Радиопостановкам: «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н. В. Гоголю), «Николас Никльби» (В английской школе), «Чапаев»;
- Спектаклям: «Ночь ошибок» (по Оливеру Голдсмиту), «Братья Карамазовы» (по Достоевскому), «Егор Булычев и другие» (по Горькому).