Поделиться:

О знаменитости

Жан Расин: биография


Жан Расин биография, фото, истории - французский драматург, один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером
21 декабря 1639 - 21 апреля 1699

французский драматург, один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером

Биография

Расин родился 21 декабря 1639 года (крещён 22 декабря 1639) в городе Ла-Ферте-Милон, графство Валуа (ныне департамент Эн), в семье чиновника налоговой службы Жана Расина (1615—1643). В 1641 году при родах второго ребенка (сестры будущего поэта, Мари) умирает мать. Отец вторично женится, но через два года умирает в возрасте двадцати восьми лет. Воспитывала детей бабушка.

В 1649 году Жан-Батист поступает в школу в Бове при монастыре Пор-Рояль. В 1655 году его принимают учеником в само аббатство. Три года, проведённые там, оказали сильное влияние на литературное развитие Расина. Он учился у четырёх выдающихся филологов-классиков того времени (Пьер Николь, Клод Лансло (), Антуан Ле Мэстре (), Жан Хамон ()), благодаря кому он стал превосходным эллинистом. Источником вдохновения для Жана стал конфликт между любовью к классической литературе и янсенизмом.

После обучения в парижском коллеже Аркур () в 1660 году знакомится с Лафонтеном, Мольером, Буало; пишет придворную оду «Нимфа Сены» (за которую получает пенсию от короля Людовика XIV), а также две не дошедшие до нас пьесы.

В 1661 году переезжает к дяде, бывшему священником в Юзесе, для переговоров о получении от церкви бенефиция, что дало бы ему возможность полностью отдаться литературному творчеству. Однако церковь отказала Расину, и в 1662 (по другой версии — в 1663) году он возвращается в Париж. Считается, что первые его пьесы, дошедшие до нас, «Фиваида, или Братья-враги» (фр. La theba?de, ou les fr?res ennemis), и «Александр Великий» (фр. Alexandre le grand), были написаны по совету Мольера, поставившего их в 1664 и 1665 соответственно.


Драматург скончался 21 апреля в 1699 года. Похоронен на парижском кладбище возле церкви Сент-Этьен-дю-Монт ().

Творчество

  • 1660 — (фр. Amasie)
  • 1660 — (фр. Les amours d’Ovide)
  • 1660 — «Ода на выздоровление короля» (фр. Ode sur la convalescence du roi)
  • 1660 — «Нимфа Сены» (фр. La Nymphe de la Seine)
  • 1685 — «Идиллия мира» (фр. Idylle sur la paix)
  • 1693 — «Краткая история Пор-Рояля» (фр. Abr?g? de l’histoire de Port-Royal)
  • 1694 — «Духовные песни» (фр. Cantiques spirituels)

Пьесы

  • 1663 — «Слава музам» (фр. La Renomm?e aux Muses)
  • 1664 — «Фиваида, или Братья-враги» (фр. La theba?de, ou les fr?res ennemis)
  • 1665 — «Александр Великий» (фр. Alexandre le grand)
  • 1667 — Андромаха
  • 1668 — Сутяги () («Челобитчики»)
  • 1669 — Британик
  • 1670 — Береника
  • 1672 — Баязет ()
  • 1673 — Митридат ()
  • 1674 — Ифигения
  • 1677 — Федра
  • 1689 — Эсфирь ()
  • 1691 — Гофолия () («Афалия»)

Издания

  • Расин Ж. Трагедии / Издание подготовили Н.А. Жирмунская, Ю.Б. Корнеев. — Новосибирск: Наука, 1977. — 431 с. Тираж 100 000 экз. (Литературные памятники)

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Татьяна Шмыга Татьяна Шмыга

советская и российская актриса оперетты, певица

Анастасия Волочкова Анастасия Волочкова

российская балерина

Андрей Васильев Андрей Васильев

советский и российский актер, конферансье и шансонье

Алла Балтер Алла Балтер

советская и российская актриса

Ирина Асмус Ирина Асмус

советская актриса и клоунесса

Ян Арлазоров Ян Арлазоров

российский актер театра и эстрады

Ефим Залманович Шифрин Ефим Залманович Шифрин

актер эстрады и театра, писатель, создатель и руководитель «Шифрин-театра»

Жан-Батист  Мольер Жан-Батист Мольер

великий комедиограф, французский драматург, театральный актер и режиссер

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас