Поделиться:

О знаменитости

Николай Александрович Ромазанов: биография


Николай Александрович Ромазанов биография, фото, истории - скульптор, художник, литератор, историк искусства, профессор, академик Императорской Академии Художеств

скульптор, художник, литератор, историк искусства, профессор, академик Императорской Академии Художеств

Биография

В 1827 году определен в своекоштные (обучающиеся за свой счёт) воспитанники Императорской Академии Художеств, а в 1833 году зачислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в академии ваянию под главным руководством профессора Б. И. Орловского, выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награждён в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой (последнюю за барельеф «Искушение Спасителя в пустыне») и в 1838 году малой золотой медалью (за группу «Милон Кротонский, терзаемый львом»). Окончил академический курс в 1839 году со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую «Фавн, несущий козленка». Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину, в Симбирске, и Державину, в Казани (по проектам С. И. Гальберга), и только в 1842 году прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, статую «Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо», которая была потом исполнена, по заказу императора Николая I, из мрамора, но разбилась при перевозке в Санкт-Петербург. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 году был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией, и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов, и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 году признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 году возведён, по предложению президента академии, Марии Николаевны (1852—1876 года), в профессорское звание. Главные произведения, сверх вышеупомянутых — барельефы на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы «Владимирская Божия Матерь», «Святая царица Александра», «Мария Магдалина», «Анна Пророчица» и «Великомученица Екатерина» на восточном портале, «Святой князь Даниил Московский» и «Преподобный Савва Звенигородский» при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, занимался также литературою, помещая в «Московских Ведомостях», «Русском Вестнике» и «Современной Летописи» свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и другие подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием «Материалы для истории искусства в России», но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (Москва, 1863 год).

Творчество

Участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину Н. М., в Симбирске, и Державину, в Казани (по проектам С. И. Гальберга).

  • Памятник Н. М. Карамзину в Симбирске/Ульяновске

Среди наиболее известных монументальных работ:

  • создание трёх барельефов на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге На постаменте конной статуи Николая I отлиты 4 барельефа, отражающие самые выдающиеся события его царствования. Заключительное среди них — сцена у Веребьинского моста (скульптор Н. А. Ромазанов). Впечатляющие завидной выправкой, какую только могла обеспечить знаменитая николаевская муштра, фигуры в эполетах и фуражках самого царя, Клейнмихеля, Мельникова, Журавского и других обрамляются народной массовкой. И над всем этим как бы парит мост с проходящим по нему поездом;
  • скульптурные украшения на внешних стенах московского Храма Христа Спасителя (горельефы «Владимирская Божия Матерь», «Святая царица Александра», «Мария Магдалина», «Анна Пророчица» и «Великомученица Екатерина» на восточном портале, «Святой князь Даниил Московский» и «Преподобный Савва Звенигородский» при одной из оконных арок северной стороны);

Литературые работы:

  • «Материалы для истории искусства в России», особый сборник, часть I, (Москва, 1863 год).

Оценки деятельности

За свои успехи был награждён в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой (последнюю за барельеф «Искушение Спасителя в пустыне»).

В 1838 году малой золотой медалью (за группу «Милон Кротонский, терзаемый львом»).

Окончил академический курс Императорской Академии Художеств в 1839 году со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую «Фавн, несущий козленка».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти

великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор

Николай Васильевич Ясиненко Николай Васильевич Ясиненко

народный художник Украины, донецкий художник и скульптор

Тео Янсен Тео Янсен

нидерландский художник и кинетический скульптор

Идл Идл

бельгийский и французский скульптор и график

Христо Явашев Христо Явашев

американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья

Валерий Юрлов Валерий Юрлов

российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов

Марисоль Эскобар Марисоль Эскобар

американский и венесуэльский скульптор

Ганс Эрни Ганс Эрни

швейцарский художник и скульптор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора