Биография
Хиронобу Сакагути родился 25 ноября 1962 года. В 1983 году он бросил обучение в университете и стал работником компании Square, которая в то время являлась подразделением Deny?sha Electric Company. Вскоре Square стала самостоятельной компанией, в которой Сакагути занял должность директора по планированию и разработке. Первые игры компании не имели большого успеха и продавались довольно вяло. Тогда в условиях неопределённости Сакагути решил создать свою последнюю работу (как он тогда планировал), которой дал соответствующее название — Final Fantasy. Игра вышла в Японии 18 декабря 1987 года на платформе Famicom (также известной как Nintendo Entertainment System). Неожиданно для всей Square и самого Сакагути, игра имела огромный успех. Естественно, что витавшие в воздухе планы о закрытии компании тут же были забыты, и началась работа над сиквелом Final Fantasy. В 1991 году Сакагути был повышен в должности, став вице-президентом компании, а в 1995 году получил должность президента в Square LA, Inc. (ныне Square USA, Inc.) для продвижения продуктов компании на западном рынке.
Последней игрой в серии Final Fantasy, над которой он работал в качестве игрового продюсера, стала видеоигра Final Fantasy IX. Тем не менее, позднее Сакагути также принимал участие в работе над такими известными проектами компании Square, как Vagrant Story и Kingdom Hearts.
В 2001 году Сакагути выпустил анимационный фильм «Последняя фантазия: Духи внутри», основанный на игровой серии Final Fantasy. И хотя работа была тепло встречена критиками, она провалилась в прокате, что серьёзно пошатнуло позиции Square и заставило компанию объединиться с одним из своих конкурентов — Enix Corporation.
После этого Сакагути добровольно покинул свой пост вице-президента Square и занялся работой в своей компании Mistwalker, которая была основана в 2001 году и начала свою деятельность в 2004. В феврале 2005 года было объявлено, что компания будет сотрудничать с Microsoft Game Studios для создания двух новых JRPG для Xbox 360. Первая из игр, Blue Dragon, увидела свет в 2006 году, а годом позже вышла вторая обещанная игра — Lost Odyssey. Также в 2007 году Mistwalker выпустила тактическую ролевую игру ASH: Archaic Sealed Heat для Nintendo DS. До недавнего времени Сакагути работал над новой ролевой игрой — Cry On, пока она не была отменена в декабре 2008 года. Ныне он занимается разработкой ролевой игры The Last Story для консоли Wii.
Игры
Сакагути принял участие в работе над следующими играми:
- Final Fantasy VIII (1999)
- Final Fantasy VII (1997)
- Vagrant Story (2000)
- Final Fantasy IV (1991)
- Driving Emotion Type-S (2001)
- Brave Fencer Musashi (1998)
- ASH: Archaic Sealed Heat (2007)
- Bahamut Lagoon (1996)
- Legend of Mana (1999)
- Final Fantasy Chronicles (2001)
- Chrono Trigger (1995)
- Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (1996)
- Ehrgeiz (1998)
- Final Fantasy Tactics Advance (2003)
- Einh?nder (1997)
- Tobal No. 1 (1996)
- Final Fantasy II (1988)
- Final Fantasy XI (2002)
- Blue Dragon (2006)
- Final Fantasy IX (2000)
- Blue Dragon: Ikai no Kyoj? (2009)
- Final Fantasy Tactics (1997)
- Cry On (проект заморожен)
- Final Fantasy Anthology (1999)
- Parasite Eve II (1999)
- Chocobo Racing (1999)
- Chocobo's Dungeon 2 (1998)
- Parasite Eve (1998)
- Lost Odyssey (2007)
- Front Mission 3 (1999)
- Final Fantasy X (2001)
- Bushido Blade 2 (1998)
- Final Fantasy Origins (2002)
- Final Fantasy V (1992)
- Final Fantasy (1987)
- Final Fantasy III (1990)
- Final Fantasy X-2 (2003)
- Final Fantasy III (Nintendo DS) (2006)
- Seiken Densetsu 3 (1995)
- Xenogears (1998)
- The Last Story (в разработке)
- Saga Frontier 2 (1999)
- Kingdom Hearts (2002)
- Blue Dragon Plus (2009)
- The Bouncer (2000)
- Chrono Cross (1999)
- Rad Racer (1987)
- Final Fantasy VI (1994)
- Bushido Blade (1997)