Поделиться:

О знаменитости

Хиронобу Сакагути: биография


Хиронобу Сакагути биография, фото, истории - японский игровой дизайнер, игровой директор и игровой продюсер
День рождения 25 ноября 1962

японский игровой дизайнер, игровой директор и игровой продюсер

Биография

Хиронобу Сакагути родился 25 ноября 1962 года. В 1983 году он бросил обучение в университете и стал работником компании Square, которая в то время являлась подразделением Deny?sha Electric Company. Вскоре Square стала самостоятельной компанией, в которой Сакагути занял должность директора по планированию и разработке. Первые игры компании не имели большого успеха и продавались довольно вяло. Тогда в условиях неопределённости Сакагути решил создать свою последнюю работу (как он тогда планировал), которой дал соответствующее название — Final Fantasy. Игра вышла в Японии 18 декабря 1987 года на платформе Famicom (также известной как Nintendo Entertainment System). Неожиданно для всей Square и самого Сакагути, игра имела огромный успех. Естественно, что витавшие в воздухе планы о закрытии компании тут же были забыты, и началась работа над сиквелом Final Fantasy. В 1991 году Сакагути был повышен в должности, став вице-президентом компании, а в 1995 году получил должность президента в Square LA, Inc. (ныне Square USA, Inc.) для продвижения продуктов компании на западном рынке.

Последней игрой в серии Final Fantasy, над которой он работал в качестве игрового продюсера, стала видеоигра Final Fantasy IX. Тем не менее, позднее Сакагути также принимал участие в работе над такими известными проектами компании Square, как Vagrant Story и Kingdom Hearts.

В 2001 году Сакагути выпустил анимационный фильм «Последняя фантазия: Духи внутри», основанный на игровой серии Final Fantasy. И хотя работа была тепло встречена критиками, она провалилась в прокате, что серьёзно пошатнуло позиции Square и заставило компанию объединиться с одним из своих конкурентов — Enix Corporation.

После этого Сакагути добровольно покинул свой пост вице-президента Square и занялся работой в своей компании Mistwalker, которая была основана в 2001 году и начала свою деятельность в 2004. В феврале 2005 года было объявлено, что компания будет сотрудничать с Microsoft Game Studios для создания двух новых JRPG для Xbox 360. Первая из игр, Blue Dragon, увидела свет в 2006 году, а годом позже вышла вторая обещанная игра — Lost Odyssey. Также в 2007 году Mistwalker выпустила тактическую ролевую игру ASH: Archaic Sealed Heat для Nintendo DS. До недавнего времени Сакагути работал над новой ролевой игрой — Cry On, пока она не была отменена в декабре 2008 года. Ныне он занимается разработкой ролевой игры The Last Story для консоли Wii.

Игры

Сакагути принял участие в работе над следующими играми:

  • Final Fantasy VIII (1999)
  • Final Fantasy VII (1997)
  • Vagrant Story (2000)
  • Final Fantasy IV (1991)
  • Driving Emotion Type-S (2001)
  • Brave Fencer Musashi (1998)
  • ASH: Archaic Sealed Heat (2007)
  • Bahamut Lagoon (1996)
  • Legend of Mana (1999)
  • Final Fantasy Chronicles (2001)
  • Chrono Trigger (1995)
  • Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (1996)
  • Ehrgeiz (1998)
  • Final Fantasy Tactics Advance (2003)
  • Einh?nder (1997)
  • Tobal No. 1 (1996)
  • Final Fantasy II (1988)
  • Final Fantasy XI (2002)
  • Blue Dragon (2006)
  • Final Fantasy IX (2000)
  • Blue Dragon: Ikai no Kyoj? (2009)
  • Final Fantasy Tactics (1997)
  • Cry On (проект заморожен)
  • Final Fantasy Anthology (1999)
  • Parasite Eve II (1999)
  • Chocobo Racing (1999)
  • Chocobo's Dungeon 2 (1998)
  • Parasite Eve (1998)
  • Lost Odyssey (2007)
  • Front Mission 3 (1999)
  • Final Fantasy X (2001)
  • Bushido Blade 2 (1998)
  • Final Fantasy Origins (2002)
  • Final Fantasy V (1992)
  • Final Fantasy (1987)
  • Final Fantasy III (1990)
  • Final Fantasy X-2 (2003)
  • Final Fantasy III (Nintendo DS) (2006)
  • Seiken Densetsu 3 (1995)
  • Xenogears (1998)
  • The Last Story (в разработке)
  • Saga Frontier 2 (1999)
  • Kingdom Hearts (2002)
  • Blue Dragon Plus (2009)
  • The Bouncer (2000)
  • Chrono Cross (1999)
  • Rad Racer (1987)
  • Final Fantasy VI (1994)
  • Bushido Blade (1997)

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Том Холл Том Холл

игровой дизайнер родом из штата Висконсин, США

Жак Фреско Жак Фреско

производственный инженер, промышленный дизайнер, социальный инженер и футуролог, проживающий во Флориде

Сэр Стэнфорд Флеминг Сэр Стэнфорд Флеминг

инженер, создавший железнодорожную сеть Канады

Мотому Торияма Мотому Торияма

японский геймдизайнер, директор Первой производственной команды компании Square Enix, которой управляет совместно с продюсером Ёсинори Китасэ

Олег Валерьевич Тихонов Олег Валерьевич Тихонов

белорусский клипмейкер, продюсер, теледизайнер

Сатоси Тадзири Сатоси Тадзири

японский геймдизайнер, разработчик серии игр, манги и сериала «Покемон»

Филипп Старк Филипп Старк

известный французский промышленный дизайнер

Харви Смит Харви Смит

американский геймдизайнер, работающий в сфере симуляции и погружения в виртуальную реальность

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора