Поделиться:

Необычные рестораны

Главное правило маркетинга – выделяться среди конкурентов, привлечь к себе внимание. Конкуренция в ресторанном деле очень велика, поэтому владельцам кулинарных заведений приходится придумывать интересные уловки, чтобы заманить больше клиентов. Иногда на первый план ставится качество и вкус пищи, а некоторые предпочитают уделять больше внимания интерьеру или необычным развлечениям. Некоторые идеи действительно блестящи – многие рестораны мира стали благодаря им замечательными и очень популярными заведениями.

В немецком городе Нюрнберге находится оригинальный ресторан s’Baggers. Его изюминка состоит в полном отсутствии официантов. Впрочем, в наше время автоматизации и самообслуживания это неудивительно, но этот ресторан один из немногих полностью перешел на автоматизированную систему заказов и доставки блюд. Создатель этой системы – немецкий бизнесмен Михаэль Мак, которому однажды пришлось обслуживать гостей на собственной вечеринке, в результате чего праздник оказался сущим адом. Он решил, что и для посетителей, и для владельцев ресторанов будет гораздо удобнее обходиться без официантов. Клиенты заходят в заведение, выбирают подходящий столик, на котором находится специальный экран с меню. Ознакомившись с предлагаемыми блюдами, можно сделать заказ и оплатить его смарт-картой. Постоянным клиентам в s’Baggers предлагаются большие скидки.

На экране высвечивается время ожидания блюда. В это время на склад автоматически посылается запрос за продуктами, а на кухню приходит заказ. Повара готовят блюда и отправляют их в зал по специальным рельсам, которые доставляют еду прямо к столу. Обслуживание организовано так тщательно и удобно, что посетителям не приходится долго ждать, в этом ресторане никогда не бывает очередей. Вот только чистоту приходится поддерживать обслуживающему персоналу, но, возможно, со временем этот вопрос тоже будет решен. Михаэль Мак, создатель этой системы, уже запатентовал свое изобретение, которым, как он полагает, будут пользоваться все рестораны будущего.

Необычному цюрихскому ресторану O’Noir Montreal уже около четырнадцати лет. Его называют «темным» рестораном: интерьеры выполнены в мрачных цветах, света в помещениях почти нет, а официанты проходят к посетителям в приборах ночного видения. Они же помогают клиентам найти в такой темноте столик. В этом заведении запрещено пользоваться любыми осветительными приборами, зажигалками, мобильными телефонами. Удивительно, что ресторан быстро стал популярным, и подобные заведения стали открываться и в других странах – во Франции, США, Англии, Австралии и России. В Канаде владельцы подобного ресторана пошли дальше и наняли слепых официантов, которым не приходилось носить приборы, чтобы ориентироваться в темноте. Почему же «темные» рестораны стали так популярны? Возможно, дело в том, что человеку нужно полностью сосредоточиться на вкусовых ощущениях и не отвлекаться на зрительные раздражители, такие как интерьер, вид за окном, другие посетители. В любом случае, поесть с комфортом в таком заведении довольно сложно.

А в Амстердаме открыли оригинальный ресторан – Kinderkookkafe. Туда приглашаются посетители возрастом до двенадцати лет – для работы поварами. Дети, не имеющие опыта в приготовлении пищи, готовят под руководством взрослого шеф-повара. Еда получается очень вкусной, Kinderkookkafe особенно славится своими десертами. В основном здесь готовят традиционные голландские блюда. Как правило, в этом заведении оставляют большие чаевые. И родители рады за детей – по их словам, они становятся более ответственными после работы в ресторане.

В Амстердаме находится еще один необычный ресторан, в котором выращиваются овощи. Чтобы приготовить блюдо, их срывают прямо с грядок – это хорошая демонстрация натурального происхождения и экологичности продуктов. Ресторан находится внутри бывшего парника, поэтому никаких проблем с выращиванием овощей нет. Но это не вегетарианское заведение – здесь готовят и мясо, и морепродукты.

Американцы же, как этого и следовало ожидать, создали ресторан самой вредной пищи. Он находится в городе Фениксе и носит страшное название Heart Attack Grill (Heart Attack переводится как сердечный приступ). Меню этого заведения не очень оригинальное, зато включает в себя всю самую вредную пищу – бургеры, картошку фри, пончики и другую выпечку, особенно много еды с большим количеством холестерина. Здесь нет диетической колы или малейшего намека на овощи. Пиво и сигареты обязательно включаются в каждый обед, а посетителей развлекают официанты в костюмах медсестер. Для клиентов даже организуется конкурс – того, кто съест самый большой бургер, официантки довезут до автомобиля в кресле-каталке.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова