Поделиться:

Удивительная бумага

Канадец по имени Кэлвин Николлс уже тридцать лет… вырезает из бумаги всяких зверей. Однако если вы подумали «я тоже так могу» - то вы ошиблись. Его скульптуры не только выглядят очень натуральными, но и не являются для Кэлвина обычным хобби. Это – его настоящая работа.

Скульптуры Кэлвина покупают и рекламные агентства, и издатели, и  художественные галереи… Частные коллекционеры согласны заплатить за них большие деньги – и это несмотря на то, что главным в скульптурах Николлса является обычная бумага.

Как говорит сам Кэлвин, его очень заводит то, что из белого листа получаются такие прекрасные вещи.

Для того, чтобы понять, насколько кропотливо канадец подбирает для своих скульптур бумажные кусочки, надо просто посмотреть на одну из его «картин». Его животные не только объемны: они идеальны. В них можно разглядеть каждое перышко и каждую шерстинку. О процессе работы Кэлвин говорит так просто, словно его работы может повторить каждый. Сначала надо сделать жесткую основу, которая придаст прочность будущей скульптуре, а потом начинать крепить на нее мелкие детали. При этом каждый компонент не только вырезается, но и текстурируется при помощи специальных инструментов (представляющих собой нечто похожее на инструменты человека, работающего с искусственными цветами). «Я очень внимательно слежу за тем, чтобы в скульптуре правильно взаимодействовали свет и тень, - говорит художник. – А закончив работу, я завершаю ее при помощи студийного освещения».

Николлс делает не только фигурки животных, однако именно они стали центральной частью его коллекции (в этой серии у мастера более семидесяти работ), а сама коллекция выставлена в чикагской библиотеке Follett.


Не только британские художники открыли для себя возможность творить из такого простого и дешевого материала, как бумага.

Так, когда в руки датского дизайнера и художника Питера Каллесена попадает обычный бумажный лист, никогда не знаешь, в какую историю жизни он превратится. Каллесен работает в известной технике paper art, а его картонные и бумажные фигурки становятся по-настоящему трехмерными. Как говорит сам художник, его завораживает процесс «материализации плоского листа в трехмерный объект». Работает датчанин с бумагой стандартного формата А4 – и это потому, что, по его мнению, именно тонкий лист бумаги может придать закованной в его границы фигурке незащищенность и хрупкость.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

 

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости