Поделиться:

Сталин и продажа «Родины»

stalin12.jpgУдивительно, но работы по созданию нового легкового автомобиля в Советском Союзе начались в трудном 1943-м году. Казалось бы, в самом разгаре Великая Отечественная Война, на всех фронтах идут кровопролитные бои, вся страна работает «на фронт», все для победы, а в городе Горький на заводе имени Молотова работают над созданием «легковушки».

Решение о создании новой модели автомобиля принял лично Иосиф Виссарионович Сталин после победы в жестокой битве за Сталинград.

Собрав руководителя и ответственных лиц завода, он приказал начать проектировку легкового автомобиля, который станет символом первой существенной победы советского народа над завоевателями. Символом несгибаемого духа, мужества и силы народа.

Получив приказ от Самого товарища Сталина, конструкторы и инженеры бросились в работу. Довольно скоро из первого макета в масштабе 1:5 появилась модель в натуральную величину. И здесь, как и положено в таких случаях, встал вопрос о названии нового автомобиля.

Руководством завода было рассмотрено множество вариантов, но больше всего им нравилось ёмкое и гордое название: «Родина».

Довольные результатом, руководители проекта «Родина» приехали в Москву на прием к Сталину. Дрожа и сбиваясь во время доклада, то краснея, то белея, они стали расхваливать достоинства новой «легковушки», рассказывая в красках, как прекрасно она будет смотреться на отстроенных улицах городов после победы над фашизмом.

Сталин долго и внимательно слушал их доклад, и под конец задал висевший в воздухе вопрос, как же будет называться этот прекрасный автомобиль, купить который сможет любой гражданин Советского Союза?

Распрямив плечи и гордо вскинув голову, директор завода имени Молотова сообщил: «Родина», товарищ Сталин!»

На что вождь всех народов, по обыкновению прищурив глаз (что само по себе было недобрым знаком), спросил: «Ну, и почем у нас будет Родина?»

Замерев с открытыми ртами, руководители проекта тут же представили себе не самые комфортные условия лагерей, скупые завтраки и северный морозец.

Однако все обошлось и, быстро переименовав свое детище в «Победу», инженеры и конструкторы продолжили работу, результатом которой стал массовый выпуск надежного и мощного автомобиля, впоследствии ставшего легендой.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора