Сталин и продажа «Родины»
Удивительно, но работы по созданию нового легкового автомобиля в Советском Союзе начались в трудном 1943-м году. Казалось бы, в самом разгаре Великая Отечественная Война, на всех фронтах идут кровопролитные бои, вся страна работает «на фронт», все для победы, а в городе Горький на заводе имени Молотова работают над созданием «легковушки».
Решение о создании новой модели автомобиля принял лично Иосиф Виссарионович Сталин после победы в жестокой битве за Сталинград.
Собрав руководителя и ответственных лиц завода, он приказал начать проектировку легкового автомобиля, который станет символом первой существенной победы советского народа над завоевателями. Символом несгибаемого духа, мужества и силы народа.
Получив приказ от Самого товарища Сталина, конструкторы и инженеры бросились в работу. Довольно скоро из первого макета в масштабе 1:5 появилась модель в натуральную величину. И здесь, как и положено в таких случаях, встал вопрос о названии нового автомобиля.
Руководством завода было рассмотрено множество вариантов, но больше всего им нравилось ёмкое и гордое название: «Родина».
Довольные результатом, руководители проекта «Родина» приехали в Москву на прием к Сталину. Дрожа и сбиваясь во время доклада, то краснея, то белея, они стали расхваливать достоинства новой «легковушки», рассказывая в красках, как прекрасно она будет смотреться на отстроенных улицах городов после победы над фашизмом.
Сталин долго и внимательно слушал их доклад, и под конец задал висевший в воздухе вопрос, как же будет называться этот прекрасный автомобиль, купить который сможет любой гражданин Советского Союза?
Распрямив плечи и гордо вскинув голову, директор завода имени Молотова сообщил: «Родина», товарищ Сталин!»
На что вождь всех народов, по обыкновению прищурив глаз (что само по себе было недобрым знаком), спросил: «Ну, и почем у нас будет Родина?»
Замерев с открытыми ртами, руководители проекта тут же представили себе не самые комфортные условия лагерей, скупые завтраки и северный морозец.
Однако все обошлось и, быстро переименовав свое детище в «Победу», инженеры и конструкторы продолжили работу, результатом которой стал массовый выпуск надежного и мощного автомобиля, впоследствии ставшего легендой.
Комментарии
Комментарии
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО
Дума ТВ
Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора
Copyright © 2010 People.SU All rights reserved
Проект реализуется при технической и финансовой поддержке креативного агентства
Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!