Смех и роды. Сергей Эйзенштейн
На сегодняшний день в мире насчитывается множество классиков литературы и кино, которых все искренне уважают, но с их произведениями не знакомится никто, кроме искусствоведов и отъявленных зануд. Одним из таких гениев стал выдающийся режиссер первой половины 20-го века Сергей Михайлович Эйзенштейн.
В октябре 1928-го года Эйзенштейн и его съемочная группа были отправлены в путешествие за границу с целью перенять опыт зарубежных коллег да и вообще немного пожить в нормальных странах. Советские кинематографисты ехали на запад не только людей посмотреть, но и себя показать. Поэтому Эйзенштейн успел не только прочесть множество лекций и неоднократно выступить на радио, но и даже зачем-то заключить контракт с кинокомпанией Paramount Pictures. Колесили по буржуазным государствам гении кинематографа до 1932-го года, и в этот продолжительный период с ними произошло немало интереснейших историй.
Один из таких случаев произошел в Швейцарии. В то время в этом государстве стремительно развивалась кампания по пропаганде абортов. И один из тамошних продюсеров решил привлечь советских режиссеров к созданию пропагандистско-научного фильма. Эйзенштейн и его близкий коллега Григорий Васильевич Александров согласились создать этот «рекламный ролик». Ведь за реализацию этого проекта был обещан столь заманчивый гонорар, какого кинематографисты СССР не могли увидеть даже в самых эротических снах.
По замыслу гнусных людишек, выступивших инициаторами этого антигуманного проекта, в ролике для запугивания девушек режиссеры должны были воссоздать муки рожениц, страшные осложнения во время родов и всяческие негативные последствия. Таким образом, авторы идеи намеревались убедить бледного от страха зрителя, что аборт – это явление законное, и к тому же иногда просто необходимое в современном обществе. Для создания «страшилок» о родах режиссеров обеспечили необходимой съемочной аппаратурой, вооружили мерзкими идеями и привезли в один из лучших роддомов Цюриха. Но, видимо, почувствовав каверзу, роженицы приезжать в роддом не спешили.
Время идет, дорогостоящая аппаратура простаивает, да и классики советского кино приехали в роддом не чаю попить. Поэтому находчивый Эйзенштейн решает обойтись своими силами.
— Загримируйся, ложись и изображай! – командует он Александрову.
Григорий Васильевич соглашается на время стать «роженицей». Ему навешивают большой живот, обматывают его какими-то простынями и укладывают на стол. У изголовья резко забеременевшего мужчины становится медсестра.
Включают камеры, съемочный процесс начался. Войдя в роль, медсестра привычным жестом берет актера за голову и деловито спрашивает:
— Это у вас первые роды?
Этот, казалось бы, будничный вопрос в данной ситуации прозвучал настолько глупо, что Григорий Васильевич не может удержать себя в руках и начинает истерически смеяться. Расположившийся у камеры Эйзенштейн едва стоит на ногах от гомерического хохота.
От души насмеявшись, Сергей Михайлович решил отказаться от должности режиссера ролика. Но этот фильм впоследствии все же вышел под названием «Горе и радость женщины». В некоторых источниках упоминается, что режиссером картины выступил Эдуард Тиссэ, а Эйзенштейн ограничился ролью посмеивающегося консультанта.
Читать: Эйзенштейн Сергей Михайлович биография
Комментарии
Комментарии
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО
Дума ТВ
Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора
Copyright © 2010 People.SU All rights reserved
Проект реализуется при технической и финансовой поддержке креативного агентства
Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!