Поделиться:

Великие ценители искусства

Не все грабители руководствуются жаждой наживы, особенно если речь идет о таком тонком и специфическом товаре, как произведения искусства, еще и известных мастеров. Известно множество ограблений, совершенных из чисто эстетических помыслов и любви к искусству.

Существует большое количество воров, которые настолько сильно любят искусство и отдают ему дань, что практически становятся заложниками своего увлечения. Одним из самых отверженных "рабов искусства" был молодой студент Стефан Брайтвизер. Как-то однажды, посещая Швейцарский замок, в котором жил когда-то Камиль Коро, студент не смог удержаться и просто снял со стены висящий женский портрет не очень популярного немецкого художника Кристина Вильгельма Дитриха. После кражи эстет-грабитель заявил, что женщина с картины так пленила его своими глазами и красотой, что он не смог удержаться. Парень длительное время стоял перед портретом, а потом просто аккуратно снял картину со стены, свернул ее в трубочку и просто спокойно себе вышел из замка.

Velikiyetseniteliiskusstva.jpg

Брайтвизир был настоящим трудоголиком, и полностью одержимым своим хобби, он специально целый год изучал историю искусства в университете Страсбурга. Но после учебы понял, что он физически никогда не сможет скопить деньги на самые известные творения великих мастеров, которыми был поглощен и восхищался ежедневно. Именно в этот период своей жизни парень стал часто посещать старинные замки и маленькие, плохо охраняемые галереи, откуда ему было очень легко выносить полотна и рисунки. Он крал картины и даже изделия из серебра. Для награбленных достояний искусства он специально делал рамы и хранил их в спальне своего дома, а иногда устраивал себя настоящие экспозиции известных мировых полотен. Когда в полиции подсчитали, они очень удивились, ведь по итогам студент украл 232 произведения искусства из 139 различных музеев Европы. Одним из самых ценных и дорогих полотен в его коллекции был "Портрет Сибиллы, принцессы Клевской" авторства Лукаса Кранаха-старшего, искусствоведы оценили данное полотно в 4 млн. долларов. Такая страсть Стефана к искусству считается патологической и оказалась довольно пагубной, как для самого молодого человека – его признали невменяемым, так и для его любимых картин. Просто когда мать подсудимого узнала, что ее отпрыска обвинили в ряде столь серьезных преступлений, она умудрилась сжечь парочку холстов, кстати говоря, в числе картин предположительно было и полотно Брансуа Буше "Спящий пастух"

Velikiyetseniteliiskusstva.jpg

Большим любителем искусства оказался итальянец Винченцо Перуджиа. В начале 1911 года он спокойно зашел и вынес известнейшую картину Парижского Лувра "Мону Лизу", при этом вор остался незамеченным, ведь он на то время работал в самом музее и собственными руками смонтировал когда-то витрину для хранения этого шедевра. Картина была обнаружена только спустя два года, когда новообращенный вор решил продать ее в галерею Уффици. Во время допроса Перуджиа заявил, что всего лишь пытался восстановить справедливость. Он считает, что произведения Леонардо должны храниться у него на родине - в Италии.

Спустя два десятилетия в 1939 году случилось еще одно ограбление этого великого музея. В то время еще совсем молодой художник украл "Равнодушного" Антуана Ватто, он почистил картину от лака и, несколько дней погодя, вернул ее администрации. А еще один эстет не так давно - в 94 году - похитил картину Гарольда Беттса из самого охраняемого хранилища в Лос-Анджелесе. Он украл полотно, перетянул холст и довольно качественно отреставрировал картину, но все-таки продал ее. В 1953 году студент, который обучался на художественном факультете, украл из музея Виктории и Альберта известную статую Родена. Когда парень возвращал скульптуру, то просто заявил, что хотел хоть несколько дней пожить возле столь любимого им произведения искусства – эту статую он боготворил. Как-то раз студент из Чили Луис со спокойной совестью вынес из Национального музея изобразительных искусств Сантьяго "Торс Адели" Родена. Во время возврата полотна, парень признался в своем преступлении, но при этом заявил, что имел на то причину. Парень просто хотел подчеркнуть, насколько плохо работает охрана и система безопасности в этом здании. Руководство музея решило отпустить молодого человека, ведь он действовал исключительно в интересах музея и сохраняющихся в нем творений изобразительного искусства.

Но, к пребольшому сожалению нужно отметить, что данные ценители высокого - всего лишь счастливое исключение из всех подобных ситуаций. Так, к примеру, в 2003 году из галереи Уитворта в Манчестере похитители выкрали картины Пикассо, Ван Гога и Гогена. Тогда их тоже вернули под предлогом того, что грабители всего лишь хотели привлечь внимание к проблемам с охраной в музее. Но, воры оказались не столько смышлеными или просто не настолько сильно любили искусство, ведь они умудрились спрятать картины в общественном туалете города, правда, они не додумались забрать их оттуда, когда начался проливной дождь. Именно поэтому, все картины были очень сильно повреждены, а у картины Ван Гога отвалился целый угол.

Velikiyetseniteliiskusstva.jpg

И хотя на первый взгляд кажется, что такие преступления довольно безобидны, и идут на пользу музеям и их системам безопасности подобных, результат таких действий, как правило, плачевный. Любые грабители наносят музеям и самим полотнам не только материальный ущерб, но и довольно больший моральный урон всему человечеству, ведь в результате таких акций уменьшается культурное наследие всего мира. Поэтому, с каждым годом музеи, в которых сохраняется мировое достояние, совершенствуют свои системы безопасности до нереальных уровней, чтобы, кто попало не смог просто зайти и вынести понравившееся полотно. Странно, что пока такие любители не додумались ехать к нам, ведь в нашей стране довольно много музеев, и большинство из них нуждается в таких проверках сохранности. Ведь в них можно спокойно вынести любое понравившееся полотно, особенно если речь идет о маленьких музеях в небольших городах, коллекции которых, тем не менее, бывают очень богатыми.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Murat Amanov 2016-02-07 00:47:39

http://msk.24au.ru/6880508/

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора