Поделиться:

Самые необычные планеры

Возможности человеческой фантазии не могут не поражать. При достаточных усилиях, бесконечной фантазии и творчестве, а также - наличии денег - человек смог собрать невиданные летательные аппараты. Вот несколько ярких примеров «железных птиц», дорогостоящих, экспериментальных и очень часто ни разу не взлетевших в воздух.

Бескрылый, или «летающая ванна» - именно такое название получил проект «М2-F1», осуществленный НАСА. Основным его предназначением разработчики считали использование его в качестве специальной капсулы, помогающей астронавтам приземлиться. Впервые бескрылый взлетел 16 августа 1963-го, а последний его полет был осуществлен через 2 года, причем в тот самый день.

1.jpg

Дистанционно управляемый. Испытание этого аппарата проводили на авиабазе НАСА с 1979 по 1983 года. Два дистанционно пилотируемых аппарата НіМАТ по размерам были вдвое меньше, чем F‑16, но это не помешало самолетам иметь превосходную маневренность, даже лучшую, чем у предшественника. На высоте 7500 метров, с околозвуковой скоростью звука аппарат способен был выполнять разворот с перегрузкой в 8 g, тогда как упомянутый F‑16 на таких же высотах способен выдержать перегрузку не более 4,5 g. Когда исследования завершились, оба аппарата сохранили.

Бесхвостый самолет сконструирован с единственной целью – проверка летающих способностей подобного рода самолетов. В 1997 году был построен прототип аппарата McDonnell Douglas X-36, которым, по проекту разработчиков, можно было управлять дистанционно, то есть с земли.

2.jpg

Первым в мире кособоким самолетом был Ames AD-1. Он вошел в историю как экспериментальный, первый в своем роде аппарат с косым крылом. Построенный в 1979-м, он выполнил первый свой полет в конце декабря того же 79-го года. Его испытания продлились до начала 1982-го. За 3 года AD-1 был освоен семнадцатью летчиками. После завершения испытаний самолет был помещен в музее Сан-Карлос. Там на него можно взглянуть и по сей день.

3.jpg

Представляли ли вы себе летательный аппарат с вращающимися крыльями? Именно такую технологию полета имел Boeing Vertol VZ-2. Это первый самолет, в котором была воплощена идея «поворотного крыла» с вертикальной и укороченной посадкой и взлетом. Первый полет, в котором был совершен вертикальный взлет и временное зависание, совершили летом 1957-го. После нескольких успешных испытаний в начале 60-х годов самолет был передан в исследовательский центр НАСА.

4.jpg

Самый большой и сверхтяжелый вертолет начали исследовать в связи с народнохозяйственными потребностями СССР и вооруженных сил. Уже в 1959 году исследования начало конструкторское бюро им. Миля. 6 августа 1969-го на МИ В-12 установили абсолютный рекорд по подъему груза – на вертолете удалось поднять 40 тонн на 2250 метров. До сегодня этот рекорд не был побит, а на самом вертолете поставили целых восемь мировых рекордов. В-12 в 1971-м демонстрировали на 29-м Международном авиакосмическом салоне, находящемся в Париже. Там грузоподъемный вертолет признали настоящей «звездой» салона, а позднее – и в Копенгагене, Берлине. Сегодня – это самый тяжелый вертолет из всех когда-либо построенных на планете.

5.jpg

Летающую тарелку разработала компания Avro Aircraft Ltd. Аппарат VZ-9-AV Avrocar – «тарелка» вертикальных взлета и посадки, конструирование которой началось в 1952-м в Канаде. Первый полет осуществлен 12 ноября 1959-го, но уже в 1961-м проект закрыли из-за неспособности аппарата взлететь более чем на полтора метра от земли – о такой причине было официально заявлено. Всего построили 2 таких необычных летательных аппарата.

6.jpg

Странно выглядящим с уверенностью можно назвать истребитель Northrop XP-79B. Это летающее крыло, оснащенное 2-мя реактивными двигателями, построила в 1945-м американская фирма Northrop. Сначала предполагали, что планер будет использоваться для пикирования на бомбардировщики врага, разбивая их, отрубая их хвостовую часть. Единственный полет истребителя был осуществлен 12 сентября 1945-го. Этот взлет катастрофически завершился уже на 15-й минуте пребывания в воздухе.

7.jpg

Boeing X-48 вполне претендует на статус космического корабля. Это экспериментальный концепт беспилотного самолета, созданный совместно мировыми гигантами по разработке авиатехники компанией Boeing и агентством NASA. В аппарате использован один из видов летающего крыла. Впервые Боинг поднялся на 2300 м 20 июля 2007-го и приземлился после 31 минуты полета. Самолет X-48B был признан лучшим изобретением в 2007-м по версии журнала Times.

8.jpg

Еще одно изобретение NASA – футуристический NASA Hyper III, созданный в 1969-м.

9.jpg

А вот еще один самолет, в этот раз «блиноподобный» Vought V-173, созданный в 40-х годах прошлого века американским инженером Чарльзом Циммерманом. Самолет имеет уникальную аэродинамическую схему, благодаря которой и до сегодня удивляет не только необычной внешней конструкцией, но и техническими характеристиками. За уникальную внешность самолет удостоился многих прозвищ. Среди них – «Летающий блин». Кстати, это один из первых летательных аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки.

10.jpg

HL-10, или «спустившийся с неба» - один из пятерки летательных аппаратов-детищ летно-исследовательского центра NASA. Был предназначен для исследования и проверки того, насколько безопасными будут маневрирование и посадка на самолете, имеющем низкое аэродинамическое качество после прибытия из космоса.

11.jpg

Су-47 «Беркут» - российский палубный истребитель, собранный в ОКБ имени Сухого. Необычность самолета – в наличии крыла обратной стреловидности и широком использовании композитных материалов в конструкции аппарата. В 1997 построили первый в своем виде летающий экземпляр «Беркута», сейчас это экспериментальная модель.

12.jpg

Полосатым прозвали Grumman X-29, также имеющий обратную стреловидность крыла. Самолет-прототип был разработан в 1984-м нынешней компанией Northrop Grumman, а тогда - Grumman Aerospace - на заказ Агентства DARPA, специализирующегося на перспективах оборонно-научных исследовательских разработок. Всего таких «полосатых» построили 2 экземпляра.

13.jpg

Еще один американский аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, имеющий поворотное крыло - LTV XC-142. Это экспериментальный транспортный планер, совершивший первый взлет 29 сентября 1964-го. После того, как было построено 5 таких самолетов, в 1970-м программу завершили. Сохранился только 1 экземпляр аппарата, который сегодня находится в Американском Музее ВВС.

14.jpg

Корабль-макет, также известный как «Каспийский монстр» является экспериментальным экранопланом, который был разработан конструкторским бюро Ростислава Алексеева. Размах крыла 92-метрового экраноплана достигал 37,6 метров при взлетной массе в 544 тонны. До того, как был сконструирован аппарат АН-225 «Мрия», КМ был самым тяжелым самолетом в мире. 15 лет длились испытания корабля-макета на Каспии, а в 1980-м на КМ произошла ошибка пилотирования, и самолет потерпел аварию. Обошлось без жертв, но после этого случая не было произведено операций постройки нового или восстановления старого планера.

15.jpg

Super Guppy, или «Воздушный кит» - транспортный самолет, предназначенный для транспортировки негабаритных грузов. Компания Aero Spacelines выпустила 5 таких «китов» в двух модификациях. В августе 1965-го он впервые взлетел. Единственный летающий Super Guppy принадлежит NASA, а используется для доставки изделий крупных габаритов для МКС.

16.jpg

Фирма «Дуглас» выпустила остроносый самолет Douglas X-3 Stiletto. Первый полет экспериментального моноплана состоялся в 1952 году.

17.jpg

А чтобы слетать на Луну, в 1963-м был изготовлен спускаемый модуль, который входил в проект «Аполлон» (с его целью была выполнена первая управляемая высадка на Луну). Этот модуль имел один реактивный двигатель. Позже, в 1964-м, была создана еще одна модель такого модуля с вертикальным взлетом и посадкой.

Экспериментальный вертолет-винтокрыл впервые взлетел 12 октября 1976-го. Сикорский S-72 в дальнейшем был модернизирован и улучшенную модель запустили 2 декабря 1987-го. После совершения трех полетов проект перестали финансировать.

18.jpg

Истории известен и самолет-ракета. Таким был Ryan X-13A-RY Vertijet. Это экспериментальная модель реактивного самолета, также вертикального взлета и посадки, которая была сконструирована в США компанией Ryan на заказ ВВС США в 1950-х годах. Всего создали 3 таких самолета-ракеты.

19.jpg


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора