Самые странные и красивые галактики

Без сомнения, всем хорошо известно, какой вид имеют галактики – мы помним их со страниц школьных учебников. Но, ведь они далеко не такие одинаковые, как нам могло показаться.

Млечный путь всем хорошо известен - он практически безупречен. Но сегодня в этой подборке вы найдете причудливые, странные, дикие галактики, которые, тем не менее, имеют невероятный вид. Мы попытались немного приблизить невероятный мир космоса к вам, открыть немного тайн и показать, какими поистине сказочными и невероятными бывают некоторые из этих галактических формирований. Ведь они также живут своей жизнью, излучают энергию, сталкиваются с другими и поглощают друг друга.

Объект Хога очень похож на две совсем разные галактики, которые просто склеили. Он имеет одну звезду выраженного ярко-желтого цвета в центральной части и синее кольцо звезд, которые отделены друг от друга. Научное сообщество до сих пор так и не смогло дать объяснение причудливому факту формирования Объекта Хога. Итогом стала просто очередная маркировка - кольцевая галактика. Это довольно редкий вид галактики, поэтому и привлекает к себе особо большой интерес.

01.jpg

Галактика Arp 87 – это то, что формируется вследствие столкновения двух разных галактик в железной клетке – в итоге остается только одна. Ученые выяснили, что галактическое столкновение – это очень даже распространенное явление, иногда итогом такой «катастрофы» становится образование таких вот красивых галактик. Что касается именно Arp 87 – то когда-то, несколько миллиардов лет назад две галактики практически столкнулись между собой, сила тяжести сумела растянуть материю между ними. К тому же, цикл еще не закончился, так что, притяжение между ними еще сыграет важную роль - в итоге они сольются в гигантскую галактику.

Галактика Антенн – еще одна парочка галактик, они пожирают друг друга уже невероятное количество миллиардов лет. И все никак не могут поглотить до конца. Только благодаря группе звезд желтого цвета стало возможно дать определение обоим галактикам — намного раньше это были два галактических центра. Но, сегодня они скорее похожи на одну большую, аморфную каплю, которая постепенно двигается в разные стороны, находясь при этом в состоянии равновесия. Фактически все существующие звездные группы этой галактической пары сумели разделиться - прежде чем сформируется абсолютно новая

02.jpg

Галактика Сомбреро обладает невероятным сходством со шляпой сомбреро, именно поэтому она и получила свое название. Внимательно присмотревшись к фото, вы сможете увидеть большую выпуклость в центре галактики – она была составлена из множества разных звездных группировок. Ученые уже много лет ломают себе голову, как же эти кольца смогли так соединиться. К тому же, скорее всего, сердце этой галактики подпитывает больших размеров черную дыру.

Центавр А – известна нам по многим сериалам и научно-фантастическим фильмам, это невероятно большая по стандартам вселенной галактика, в которой, тем не менее, на первый взгляд вы вряд ли увидите что-то необычное. На самом деле Центавр А – это единственная в своем роде эллиптическая галактика, которая имеет спиральные элементы. Суть этой галактики состоит в том, что миллионы лет назад она была поглощена одной спиральной галактикой, такого рода слияние явление очень редкое – в своем роде уникальное. Еще один интересный вопрос остаётся без ответа, почему же тогда спиральная структура поглощенной галактики полностью уцелела.

Находящаяся в созвездии Гидра, галактика Южной Вертушки, более известная как M83 – вероятней всего, это одна из самых ярких галактик в целой вселенной. Обнаружена она было около 250 лет назад, но сначала ее считали простым газовым облаком, только после более тщательных исследований оказалось, что это отдельная галактика. Вероятно, самой красивой и отличительной чертой М83 являются ее яркие цвета. Она является огромным водоворотом розового и фиолетового тонов – невероятное зрелище. По последним данным ученых сегодня в этой галактике находится восемь активных сверхновых звезд. И вот, розовый цвет – это прямой результат их деятельности, во время формирования в системе они выпускают большое количество ультрафиолетовой энергии, которая поглощается окружающей их пылью и газом. Именно в момент поглощения они и окрашиваются в розовый цвет. Южная Вертушка считается одной из самых красивых и романтичных галактик/

03.jpg

Галактика NGC 474 меньше всего похожа на привычное для нас понимание слова галактика. Скорее всего, она напоминает одну из странных люминесцентных океанических рыб. Астрономы до сих пор точно не знают, что вызвало такой большой выброс энергии. Преобладают две теории на этот счет. Первая - это вероятность остатков маленьких галактик, которые были поглощены NGC 474. Вторая - это результат столкновения или длительной связи с другой галактикой в процессе, из которой и начала выделятся энергия. Именно благодаря этой причудливой галактике ученым удалось узнать много нового о межгалактических столкновениях, что привело к более тщательному изучению их дальнейшего развития.

NGC 660 - это не менее интересная и редкая галактика, которая считается полярной кольцевой галактикой. Это невероятно редкий вид, на сегодняшний день было обнаружено всего дюжину такого рода формирований. Эта галактика имеет кольца, звезды, пыль, обломки и многие другие материалы в орбите. Но, откуда он там появился этот материал? Скорее всего, это осколки от других галактик, которые за многие миллиарды лет проходили поблизости. Сегодня это кольцо взаимодействует с галактическим диском, в это время астрономы наблюдают за тем, что происходит - гравитация темной материи затрагивает диск, только в такие моменты они могут узнать больше о темной материи. Как же много красивых пейзажей можно увидеть, даже не выходя из дома, просто имея качественный телескоп. Смотреть на космос - не менее приятно, чем на огонь или воду.

ОЦЕНИ ИСТОРИЮ