Поделиться:

Сюрреалистические дома Сальвадора Дали

Жизнь и творческая работа гения сюрреализма Сальвадора Филиппа Яхинто Дали смешались в фантастических ярких неожиданных образах в невероятный мистический коктейль, словно бы жизнь этого великого художника являлась для него самой большой и продолжительной и не менее причудливой, чем остальные, работой. Даже одного взгляда на его картины достаточно, чтобы оценить степень гениальности этого великого художника. Иногда понимание его творчества не просто выходит за рамки реальности, а бросает ей вызов, впрочем, как и вся его жизнь. Чтобы еще больше понять внутренний мир этого гения изобразительного искусства лучше всего познакомиться с местами его творчества и жительства. Нужно сказать, что Дали был связан с тремя главными местами в своей жизни – это театр-музей в родном городе Фигуресе, таинственный средневековый замок Пуболь, находящийся в 40 км. от города, а также летняя резиденция в чудесном заливе Порт Лигат в 35 км. от того же Фигуреса. Правда, замок художник подарил своей обожаемой и единственной жене Гале, которую он боготворил и изображал на своих картинах.

Талант Дали был настолько огромен, что художник был постоянно погружен в свою бесконечно далекую реальность и все внутренние чувства и страдания он выражал не только в своих работах, но и отражал в интерьере жилищ. Центральным атрибутом интерьеров художника было яйцо, форма которого по выражению художника отражало смысл всей человеческой жизни и являлось его символом. По этой причине он установил на крышах своих домов в Порт Лигате и Фигейрасе огромные каменные яйца.

72059101_tangisananakkayinfauzi.jpg

Единственным неизменным местом проживания великого художника, его тихой гаванью, был необыкновенный дом в Порт Лигате. Дом постоянно расширялся и дополнялся новыми комнатами, коридорами и лестницами. Все началось еще в 30-х годах, когда Дали вместе с Галой решили купить две небольшие хижины рыбаков. Им очень понравилась местность с чудесным ландшафтом, скалистым вздымающимся над морем побережьем, растущими оливковыми деревьями, простыми сельскими постройками и великолепным видом на морской залив. Это стало их летним домом, в котором они проживали 6–7 теплых месяцев в году. Однако спустя двенадцать лет, после того как супруги вернулись из Соединенных Штатов, они решили обустроить свою загородную резиденцию и приобрели еще несколько рыбацких домиков. Все они были соединены между собой переходами и коридорами. В итоге дом стал достаточно большим и полностью удовлетворял задачам поиска вдохновения для художника.

Внешне дом стал походить на сказочный лабиринт с неизвестными для посторонних извилистыми проходами, которые неожиданно даже могли привести гостя в тупик. В отдельных помещениях оказывалась разная высота полов, чем создавалось ощущение разделенности дома на различные зоны. В общем, весь дом делился на три основные группы комнат. Первой была общественная территория с бассейном и патио. Вторая была предназначена для творческой работы художника. В нее входил огромный зал, которому отводилась роль комнаты для моделей. В третью зону входили: библиотека, гостиные, столовая и спальня. Это была приватная территория для хозяев.

Одной из изюминок дома была установленная внутри первая испанская телефонная кабинка. К сожалению, не смотря на радушные предложения хозяина, позвонить с нее гостям не удавалось – она не была подключена к линии. Весь дом был увешан уникальными фотографиями, снятыми в различных уголках мира. Например, можно было увидеть запечатленного художника вместе с генералиссимусом Франко и тибетским Далай-ламой. На стенах вместе с фотографиями были развешаны иконы, которые напоминали его жене о далекой родине, гениальные шедевры мастера и даже коллекцию усов.

dali.jpeg

Все комнаты были украшенными дорогими для сердца художника вещами. Это были гербарии неизвестных растений, фрагменты старинной мебели – все то, что напоминало ему о каком-либо важном отрезке жизни. Удивительным образом был сделан бассейн. Его форма напоминала фонтаны Альгамбре, окруженными разными объектами в стиле поп-арта: выпуклыми фигурами фирменного знака Michelin и огромными щитами с рекламой шин Pirelli.

Сегодня дома Сальвадора Дали включены в список основных достопримечательностей Испании. В них входит также и музей, расположенный в здании бывшего городского театра, сооруженного в 1849 году. Достаточно молодой, но перспективный каталонский архитектор по имени Перес Пиньеро стал главным разработчиком проекта проведения реконструкции этого здания. Выдающийся художник очень желал, чтобы обязательно был сохранен фасад данного здания, но был перестроен его внутренний интерьер. Было предложено заменить потолок здания удивительным куполообразным витражом, на производство которого ушло приблизительно 2160 разноцветных стекол треугольной формы. Местный жители с огромным любопытством следили за строительством этого сюрреалистического сооружения.

Здание нового музея было больших размеров, в котором, как и в доме Дали, имелось большое количество переходов и внутренних уютных двориков. Внутри помещения посетителя встречал настоящий лабиринт темных, различных по размеру небольших комнаток, по которым он мог блуждать до бесконечности. В основной зоне музея была выставлена картина «Леда с лебедем», на которой был изображен портрет любимой женщины и музы вдохновения Дали - жены Галы. Здание получило название Дворца Ветров, как и поэма, рассказывающая сказочную легенду о восточном ветре, любовь которого женилась и стала жить на западе, потому все время, когда он подходил к ней, то вынужден был возвращаться назад, проливая слезы о невозможности встретиться с любимой.

foto_1201276996.jpg

В отдельных залах находятся кое-какие «сокровища» гениального художника: «дождливое такси» – один из его самых любимых авто; биде, взятое из борделя «Ле Шабанэ», про которое говорят, что там любил бывать английский король Эдуард VII; розовая софа, выполненная в форме губы, принадлежавшая актрисе из США Мэй Уэст. Экспонат такси всегда собирает вокруг себя множество посетителей, которые стараются не упустить возможность и бросить монетку, чтобы из машины брызнула лихая струя воды. Стены этого невероятного музея украшены скульптурами оголенных женских тел, а также большущими трехметровыми искусственными куриными яйцами. Крыша музея увенчана монохромным флагом Страны Сальвадора Дали. Интересно, что свои последние годы гений сюрреализма провел в этом доме, а именно в башне «Галатеи».

Сальвадор был радушным человеком и собственноручно мог проводить экскурсии по своему дому-музею. Когда мастер скончался, то все его удивительные фантастические работы были выставлены в этом доме, который и сам является реализацией одной из грандиозных идей гениального безумца.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора