Поделиться:

Александр Дюма-отец. Находчивость, спасшая жизнь

duma1.1.jpgОдин из величайших французских писателей Александр Дюма-отец слыл среди парижан не только как мастер литературного слова. Помимо приключенческих романов, Дюма имел еще одну страсть. Он любил… спорить.

Спорил классик до хрипоты, до исступления, до крайности. Его умение изъясняться витиевато и красиво в споре мгновенно заменялось талантом говорить колко, едко и обидно. Причем, разгорячившись, писатель не лез в карман за словом и легко переходил границы дозволенного, недозволенного и, собственно, границы приличий переходил также.

Конечно, в те времена, когда честь и достоинство еще что-то значили, а их оскорбление могло повлечь за собой серьезные последствия, один из споров вспыльчивого писателя просто-таки не мог не закончиться дурно. Он и закончился.

Когда классик французской литературы (и по совместительству – знатный кутила и мот) Александр Дюма-отец, в очередной раз, поспорил ни о чем, заигрался словами и перешел границы, он, как и следовало ожидать, был вызван оппонентом на дуэль. Отказываться от дуэли, когда ты только что смачно поливал собеседника грязью, как-то было не принято, поэтому писатель гордо принял вызов.

Правда, едва горячность и, по-видимому, хмель отступили, стало понятно, что решить проблему с помощью дуэли оказалось делом нелегким: дуэли во Франции в ту пору уже запретили. Однако, после некоторого раздумья, выход был найден – спорщики должны тянуть жребий. И тот, кому достанется несчастливый билет, должен застрелиться.

Сказано – сделано. Зловещая «черная метка» нарисована на клочке бумаги, а сами «билеты» опущены на дно шляпы…

Как только Дюма-отец вытянул «плохой билет», вся его спесь, неуступчивость и гонор мгновенно испарились на пару с желанием быть застреленным из своего же пистолета своей же рукой.

«У меня ведь «Графиня де Монсоро» еще не дописана! Да и еще несколько неплохих идей в голове крутятся…. Не буду стреляться!»

Возможно, именно такие мысли крутились в голове великого писателя, когда он в паническом ужасе придумывал себе достойную отговорку. Просто заявить: «Не буду!» - значит при всех проявить свою слабость и трусость. А разве написавший «Три мушкетера» мастер имеет право быть слабым? Или трусливым?

Взяв со стола пистолет, Александр обреченно вышел в соседнюю комнату.

Раздался выстрел…

Когда писатель вошел обратно, он спокойно и, слегка смущаясь, поведал удивленным свидетелям:

- Я стрелялся, но… промахнулся.

Элегантность найденного классиком выхода не только рассмешила всех присутствовавших, но и помирила спорщиков.

Читать: Александр Дюма-старший биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора