Поделиться:

Незадачливый преподаватель. Осборн Рейнольдс

reynoldsКаждый бывший или настоящий студент вспомнит хотя бы один перл какого-нибудь профессора, читавшего у него лекцию. Что-нибудь вроде: «Следите друзья! Сейчас я докажу это с присущим мне остроумием». Или классическое: «так, смотрите, вот неравенство треугольника. Треугольник — не фамилия!». Ну и конечно: «Еще чуть-чуть и покажутся пипополамы!».

Разумеется, чем гениальнее профессор, тем невнятнее его лекции. Впрочем, есть и исключения, но в основном великие ученые — не лучшие преподаватели. А многие из них еще и ругаются на своих непонятливых студентов. Например, Резерфорд, окончательно запутавшись в формулах, которые он написал на доске, обычно кричал на студентов: «Ну что же вы молчите, олухи, почему никто не скажет, где я ошибся?»

Но особо любили студенты Осборна Рейнольдса, знаменитого исследователя жидкостей, в честь которого названо число Рейнольдса, определяющее критический порог перехода течения данной жидкости переходит из ламинарного режима в турбулентный.

Он преподавал на кафедре строительной механики в Манчестерском университете 37 лет, и за эти годы студенты так и не смогли привыкнуть к его странным лекциям.

Обычно он забывал о лекции, и только посланный студентами вахтер приводил его в аудиторию, едва войдя в двери, Рейнольдс, не сняв плаща, хватал учебник, открывал его на случайноЙ странице и что-то искал. Наконец ему на глаза попадалась формула и он громогласно объявлял студентам, что она не верна. Затем выходил к доске и в течение лекции пытался доказать, что формула из учебника — это чушь. Он что-то писал и тут же стирал, разговаривал сам с собой и хихикал. К концу лекции на доске можно было увидеть довольно длинную строку преобразований. Рейнольдс торжественно заявлял: «Автор учебника был прав! И я только что это доказал».

На самом деле, несмотря на все его странности, студенты все же любили Рейнольдса, потому что на его лекциях быть может нельзя было получить знаний, но смотреть, как мощный ум борется с очередной задачей было очень увлекательно.

Часто вспоминают следующий случай: Рейнольдс объяснял студентам, как пользоваться логарифмической линейкой. Он подробно рассказывал, как перемножить два числа с ее помощью, проделывая вместе со студентами каждый шаг. Наконец он решил показать порядок действий на конкретном примере: «Давайте перемножим четыре и пять». И после небольшой паузы, во время которой он проделал все необходимые действия: «Отлично, четырежды пять будет 19.8. Хм… Ну это примерно то что нам было нужно».

Читать: Осборн Рейнольдс биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора