Поделиться:

А.А.Шаховской. Все – в сад! И лампу захватите!

shahovskyi2.jpgПроцесс создания новой оперы или постановки очередной пьесы всегда требует от драматурга максимальной выкладки. В эти ответственные моменты театральные деятели (да и другие творческие люди – поэты, художники, писатели) становятся суеверными и вспыльчивыми, подозрительными и строгими по отношению ко всем присутствующим.

Подобное поведение можно легко списать на желание сделать «как лучше», на переживания и радение за свой труд. И Александр Александрович Шаховской – драматург, режиссер, критик, педагог и просто образованный театральный деятель – не был исключением, превращаясь на репетициях новой пьесы во взвинченного, вспыльчивого, несдержанного и постоянно орущего человека. Буквально через несколько минут после начала очередной репетиции, добряка и шутника в его лице сменял тиран и ворчун. Причем, вывести его из себя могло что угодно – от стука каблуков актрисы до цвета галстука какого-нибудь актера.

К поведению Александра Александровича его «Молодая труппа» привыкла, поэтому зла на него актеры не держали, понимая важность для самого драматурга реализации всех его идей, замыслов и планов. Но однажды даже Шаховской превзошел самого себя.

В тот злополучный для Александра Александровича день его не устаивало абсолютно все. Ответственная сцена новой комедии, где вечернее освещение бутафорской комнаты создавалось с помощью настольной лампы, никак не выходила такой, какой видел ее великий драматург. В этом Шаховской начал подозревать буквально каждого актера и работника сцены. Высказав много нелицеприятного в отношении таланта (или его нехватки) задействованных актеров, манер и марафета актрис, сочно обрисовав особенности физиологии и морфологии «криворуких» бутафоров, ускорив криком передвижения «медлительных» рабочих сцены, трижды прокляв «тот день, когда», Александр Александрович обнаружил, что… объектов для его неудовольствия больше не осталось.

Это может показаться удивительным, но «получили» все и за все. Но, так как запас крайнего раздражения еще был не исчерпан, именитый драматург, автор более ста пьес, переводов и сценариев Александр Александрович Шаховской повернулся к стоящей на столе в центре сцены лампе и прогремел:

- Не туда светишь, матушка!

Очевидно, после этих слов и сам драматург понял, что в поиске виновных можно легко «перегнуть», потому что взял себя в руки и, извинившись, продолжил репетицию, результатом которой стала еще одна благосклонно принятая публикой комедия.

Читать: Александр Александрович Шаховской биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас